17 января 2021 14:37

17 января 2021 14:37

фото: светлана заносова

Вектор поиска – универсальность

В Омске провели испытания опытного образца инновационного контейнера для мультимодальных перевозок зерновых грузов

Транспортно-логистический блок Западно-Сибирской железной дороги совместно с АО «Федеральная грузовая компания» продолжает поиск вариантов конструктивного решения специализированных контейнеров для перевозки сыпучих грузов, прежде всего, зерновых, с расширенными возможностями перевозки других видов народно-хозяйственных грузов.
На днях на станции Омск-Восточный при участии омских зерноотправителей ООО «Группа компаний «ЕВК» и Элеватор ООО «Хлебная база 35» прошли технические испытания двух контейнеров опытной модели. Напомним, в прошлом году в Омске уже испытывали другие опытные образцы подвижного состава для перевозки зерна на элеваторе компании «Омское продовольствие».

Новый тип контейнера, в отличие от стандартных, где погрузка осуществляется только с торцевого дверного проёма, дополнительно оборудован верхними загрузочными люками. Это обеспечивает возможность погрузки зерна непосредственно на элеваторе. Кроме того, он оборудован торцевым выгрузочным люком, который позволяет производить выгрузку зерна в штатные зерноприёмники без проведения модернизации инфраструктуры. Конструктивные характеристики контейнера также позволяют производить разгрузку, не снимая его со специального автомобиля. Еще одной важной отличительной особенностью является его увеличенная вместимость до 37 куб. метров зерна, что на 18% больше, чем в стандартном варианте. Контейнер изготовлен в типоразмере «HCPW»  (High cube pallet wide), что даёт возможность погрузки дополнительного «двенадцатого» европаллета при перевозке несыпучих грузов.

В ходе последних испытаний экспериментальные контейнеры загрузили зерном до полной вместимости, провели комиссионный осмотр, посмотрели, как ведёт себя гружёный контейнер на вагоне-платформе при соударении с другими вагонами, то есть имитировали маневровую и сортировочную работу. Опробовали различные варианты перегрузки «широкого» контейнера с железнодорожной платформы на терминал и автотранспорт и обратно.

– Поиск универсальной конструкции подвижного состава является важным шагом для развития мультимодальных бесшовных перевозок сельскохозяйственных грузов на экспорт. Возможность использования контейнера, позволяющего доставить продукцию из точки А в любую точку мира без перегруза в портах и на погранпереходах будет способствовать увеличению грузовых перевозок и наращиванию экспортного потенциала сибирских аграриев, – рассказал заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслав Березовский.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31