06 мая 2021 21:57

06 мая 2021 21:57

В далёкие шестидесятые...

Небольшой отрезок 100-летнего пути газеты вместе с ней прошёл и первый редактор «Западносибирского железнодорожника» («ЗЖ») Евгений Валерианович Квецинский. Всего два года возглавлял он это издание, с 1961 по 1963 годы, но сумел заложить основу нынешней дорожной газеты. Предлагаем вниманию читателей его воспоминания.
– До 1961 года я десять лет проработал редактором «Омского железнодорожника», объединение которого с «Железнодорожником Кузбасса» дало жизнь новому изданию – «Западносибирскому железнодорожнику». Помню, в передовице «Слово к читателю» в первом номере «ЗЖ» были сформулированы основные задачи дорожной газеты. Это – «распространение передового опыта лучших тружеников передовиков труда, поддержка нового передового, что входит в нашу жизнь, выступает против всего того, что мешает железнодорожникам высокопроизводительно трудиться, плодотворно учиться и культурно отдыхать...».В этом ключе мы и работали.

Прошедшие годы многое стерли в памяти. Но запомнились журналисты редакции, настоящие энтузиасты газетного дела, неутомимые искатели всего нового, что ежедневно и ежечасно рождалось на гигантском транспортном конвейере, обслуживавшем тогда Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую, Томскую области и Алтайский край.

Остались в памяти руководители магистрали – заместители начальника дороги И.Е. Трубников, А.М. Шепелев, П.Т. Семешко, главный инженер дороги А.И. Шестаков, с которым в числе других пятидесяти омичей я переехал в Новосибирск после объединения двух дорог.

И, конечно же, навсегда останется в памяти начальник дороги, Герой Социалистического Труда Николай Порфирьевич Никольский. Человек удивительного обаяния, истинный интеллигент, органически сочетающий мягкость в обращении со строгой требовательностью. Он многое сделал для установления и консолидации магистрали после объединения Омской и Томской дорог в Западно-Сибирскую.

Да простит мне читатель «высокий слог», но дорога в то время переживала пору расцвета. Завершился переход на электротягу, внедрялась автоблокировка, ключом била творческая мысль во всех службах, совершенствовалась технология перевозочного процесса. Дорога не раз завоёвывала первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании. Помню, какую высокую оценку получил коллектив магистрали в 1962 году, на всесоюзном совещании железнодорожников в Кремле, участником которого и мне довелось побывать.

Многое воскресается в памяти. О ещё большем задумываешься. Тогда, в начале шестидесятых, тоже были трудности. Но это были, если так можно выразиться, радостные трудности. Например, вечная нехватка порожняка – цистерн для Омского нефтезавода, полувагонов для Кузбасса, крытых – для Алтая и других регионов Западной Сибири. Погрузка росла вместе с мощным ростом промышленного и сельскохозяйственного производства. Транссибирская с трудом осваивала беспрерывно возраставший объем перевозок. Не случайно в рекордные сроки была проложена Среднесибирская. Всерьез обсуждался вопрос об увеличении пропускной способности главного хода Западно-Сибирской путем прокладки дополнительной колеи. Никому и в голову тогда не могла прийти мысль, что через три десятилетия дорога столкнётся с дефицитом перевозимых грузов.

На этом, в общем-то не очень радостном фоне, хочется сказать доброе слово о дорожной газете. Она по-прежнему выступает коллективным организатором многотысячной армии железнодорожников Западной Сибири. Сегодня, когда большинство редакций напрочь забыло о производственной тематике, для дорожной газеты эта тема остается главной. И дело не только в том, что «ЗЖ» – отраслевое издание. Дело в понимании коллективом редакции истинной роли труда, в стремлении и умении возвеличить человека-труженика.

Июнь, 1995 год.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31