25 января 2021 11:23

25 января 2021 11:23

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Меньше одиночных пробегов – ниже расход энергии

На селекторном совещании 3 июля начальник железной дороги Александр Грицай отметил мультифункциональный проект бережливого производства, внедрённый в эксплуатационном локомотивном депо Карасук.
Говоря о том, что бережливое производство остаётся в числе приоритетных направлений развития производственной системы, руководитель магистрали напомнил, что новации и улучшения позволяют повышать внутреннюю эффективность компании. Значительный рационализаторский потенциал коллектива Западно-Сибирской железной дороги подтверждается конкретными показателями: с начала года было улучшено 238 технологических процессов, рассмотрено 229 проектов, из которых 38 – мультифункциональные, с общим экономическим эффектом почти 12,5 миллиона рублей. Эта цифра в шесть раз превышает экономический эффект, полученный от внедрения подобных проектов в целом за 2019 год, когда сумма составила 2 080 000 рублей.

С наибольшим экономическим эффектом на сумму 3 920 000 рублей (или 32 % от общего показателя) был реализован совместный проект дирекции тяги и дирекции управления движением под названием «Снижение непроизводительных потерь электроэнергии на тягу поездов в эксплуатационном локомотивном депо Карасук».

По мнению начальника дороги, этот результат демонстрирует повышение уровня взаимодействия предприятий и хозяйств, а это значит, что коллектив магистрали выходит на новый уровень применения такого инструмента, как бережливое производство. И фокус в приложении усилий здесь должен сместиться с поиска простых технических решений на выявление и устранение серьёзных потерь в технологических процессах.

Наш корреспондент побеседовал с представителями коллектива, который разработал самый эффективный мультифункциональный проект во II квартале этого года.

Как рассказал руководитель оперативной рабочей группы, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Карасук Александр Резенберг, вначале были изучены данные о пересылке одиночных локомотивов на участке обслуживания Иртышское – Алтайская. Данная пересылка локомотивов осуществляется для регулировки дислокации парка.

– За прошлый год мы насчитали 1 405 таких случаев, – говорит главный инженер депо. – При этом линейный пробег одиночных локомотивов составил 363,8 тысячи километров. А это свыше 2 530 тысяч кВт/ч электроэнергии.

Созданная рабочая группа под руководством Александра Резенберга стала разрабатывать проект под названием «Снижение непроизводительных потерь электроэнергии на тягу поездов в эксплуатационном локомотивном депо Карасук». Возникла идея – включать одиночные локомотивы в горячем состоянии в состав проходящих к пункту назначения грузовых поездов, либо отправлять их туда в сплотке из нескольких локомотивов.

– Таким образом, если расход электроэнергии на один час следования локомотива серии ВЛ80С в двухсекционном исполнении при участковой скорости 68 км/ч составляет 395,3 кВт/ч, то при следовании в составе поезда или сплотки затраты энергии – не превышают 150 кВт/ч, – пояснил идею Александр Резенберг. – Происходит снижение непроизводительного расхода электроэнергии по 245,3 кВт/ч на один случай.

За техническую часть работы отвечали члены рабочей группы эксплуатационного локомотивного депо Карасук: начальник технического отдела Алексей Иванов (администратор проекта), машинист-инструктор локомотивных бригад Алексей Горбунов и инженер по пожарной и промышленной безопасности Роман Жилин. Финансовую сторону взяла на себя начальник экономического сектора Инна Барабаш.

Организационные моменты обеспечивали первый заместитель начальника Омского центра организации работы железнодорожных станций Павел Игнатов и начальник станции Иртышское Иван Рейдер. Существенную помощь в реализации проекта оказал дежурный персонал диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением.

– Общими усилиями мы добились того, что в нынешнем году нам удастся сократить одиночное следование локомотивов на 528 случаев, – отметил Александр Резенберг. – Соответственно уменьшатся на 151,6 тысячи километров их одиночный пробег и на 1 180 тысяч кВт/ч потребляемая электроэнергия. Благодаря внедрению проекта годовой экономический эффект составит 3 920 000 рублей.

В настоящее время происходит внедрение нового проекта бережливого производства по экономии топливно-энергетических ресурсов с ожидаемым экономическим эффектом на сумму не меньше, чем в предыдущем проекте. Проводится опытная обкатка локомотивов, анализируются и сводятся в единый отчёт все данные. Коллективом эксплуатационного локомотивного депо Карасук приложены все усилия по успешному выполнению поставленных задач.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31