24 января 2021 06:26

24 января 2021 06:26

Прикладные формулы

Статью студентов Новосибирского колледжа транспортных технологий имени Н.А. Лунина опубликовали в последнем номере международного журнала «Молодой учёный». Авторы работы показали, как применить стандартные формулы к железнодорожной среде.
В этом году третьекурсники Дмитрий Лаврентьев и Андрей Кривошапкин окончили обучение в колледже и прошли подготовку к вступительным экзаменам в Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС). Во время занятий в центре довузовской подготовки и профориентации студенты провели исследовательскую работу, в которой представили контекстные задачи по физике как средство формирования профессиональной компетенции. Проще говоря, они показали, как с помощью научных формул можно облегчить ежедневный труд железнодорожников.

– Самым сложным в работе было правильно подобрать задачи, на которых можно продемонстрировать действие формул. С одной стороны, это должны быть несложные обстоятельства, понятные ребятам, которые ещё мало знакомы с железной дорогой. С другой, – задачи должны в полной мере демонстрировать, как использовать нужные формулы. Мы подбирали контекст, а затем обсуждали нашей рабочей группой, – прокомментировал Дмитрий Лаврентьев. – На исследование ушло около трёх недель. Думаю, если бы не совместная работа с товарищем, потребовалось бы куда больше времени.

Впрочем, уточняют авторы, это исследование пригодится не действующим, а именно будущим железнодорожникам. Руководитель работы, доцент кафедры «Физика и химия» ОмГУПСа Юрий Сосновский уверен, что использование контекстных задач усилит интерес учащихся к выбранной специальности и увеличит мотивацию к изучению всех дисциплин. Также этому способствует система многоуровневого непрерывного образования, включающая школу, колледж и вуз.

– Наш колледж служит второй ступенью в системе непрерывного образования. Мы строим учебный процесс на основе современных технологий, подразумевающих и крепкую материально-техническую базу, и сильный преподавательский состав, и интерактивные методы обучения. Благодаря этому наши студенты заинтересованы в освоении железнодорожных компетенций, относятся к учёбе с интересом и активно берутся за различные проекты, – говорит директор колледжа имени Н.А. Лунина Мария Кирсанова.

Также она отметила, что ещё одну статью Дмитрия Лаврентьева «Использование методов математического и компьютерного моделирования при обучении математике в центрах довузовской подготовки» опубликовали в сборнике Севастопольского государственного университета. В мае с этой работой он принял участие во всероссийской научно-технической онлайн-конференции «Управление качеством в образовании и промышленности».
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31