08 мая 2021 01:55

08 мая 2021 01:55

фото: светлана заносова

Стратегический переход

Новый железнодорожный мост через реку Омь будет в полтора раза длиннее и на два метра выше существующего

В минувшие выходные дни завершён монтаж первых двух пролётных строений железнодорожного моста через реку Омь на участке Комбинатская – Московка.
Техническая конструкция сооружения предусматривает 6 несущих опор и 5 пролётных строений. Его полная длина составляет 227 метров, что в полтора раза превышает длину старого моста. Высота от зеркала воды составит 34 метра, что на 2 метра выше его предшественника. В отличие от железнодорожного моста через Иртыш, у перехода через Омь не будет высоких ферм, внутри которых ходят поезда. Составы будут двигаться поверх мостового полотна.

Стратегическое значение этого объекта не только для Омского региона, но и для всей магистрали заключается в том, что на участке Комбинатская – Московка сконцентрировано более 80% погрузочных ресурсов региона. В первую очередь, это продукция Омского нефтеперерабатывающего завода – одного из крупнейших в России.

Строительные работы начались в декабре прошлого года. На сегодняшний день завершена отсыпка земляного полотна с обеих сторон Оми, ведётся укрепление откосов насыпи с укладкой георешётки, смонтированы 4 монолитные железобетонные опоры, завершается бетонирование ещё двух. Кроме этого, строители завезли необходимый объём металла и приступили к монтажу металлоконструкций для оставшихся мостовых пролётов.

Для подготовки основания двух главных опор, на которых будет держаться центральный пролёт длиной 66 метров, строители забивают шпунты. Образуется своего рода коробка для фундамента опоры. Внутри коробки экскаватором выбирают грунт, изолируют промежутки между трубами от попадания речной воды. Образуется котлован глубиной 9 метров. На дно котлована погружают буронабивные сваи. Всего для каждой опоры необходимо погрузить от 12 до 20 свай.

Строители уже соорудили временные опоры из металлоконструкций, которые необходимы для монтажа пролётных строений. На этой стройке пролёты собираются непосредственно на своих местах с помощью кранов.

– В октябре мы планируем завершить сборку и установку всех пролётов. За зиму новая насыпь осядет, и можно будет приступать к устройству верхнего строения пути, – рассказал «Транссибу» заместитель директора «Мостоотряда-87» АО «Мостострой-11» Сергей Томин.

– Кроме сооружения самого моста, подрядчику предстоит возвести 8 вспомогательных зданий для охраны объекта и работников, обслуживающих мост, а также вольер для собак. Охрана моста будет соответствовать самым современным требованиям: оснащена видеонаблюдением, датчиками движения, – прокомментировал ход стройки заместитель начальника дистанции инженерных сооружений Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Михаил Бородихин.

Чтобы шум поездов не мешал дачникам и жителям ближайших домов, будут построены шумопоглощающие экраны – как на самом мосту, так и на подходах к нему. Также предусмотрено компенсационное озеленение – высадка 9 тыс. деревьев и кустарников.

Проект строительства общей стоимостью порядка 2 млрд руб. планируется завершить в 2022 году.

Собственно, мост, который сейчас строится, будет уже третьим железнодорожным мостом через Омь. Первый, деревянный, был сооружён в 1930-х годах. В середине 1950-х годов, когда в Омске был построен нефтезавод, стал необходим более надёжный мостовой переход, выдерживающий всё нарастающие грузопотоки нефтепродуктов. Но у этого моста уже истекает срок эксплуатации, и техническое и технологическое развитие железнодорожных перевозок потребовало модернизации инфраструктуры.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31