
фото: светлана заносова
Жизнь важнее времени
Сразу две акции прошли в Омском регионе магистрали в рамках Международного дня привлечения внимания к безопасности на железнодорожных переездах. Журналистам региональных средств массовой информации показали возможные последствия столкновения тепловоза с автомобилем и предложили попробовать себя в роли дежурного по переезду.
С учётом ограничительных мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции адресную работу непосредственно с водителями омские железнодорожники не проводили. Упор был сделан на привлечение внимания региональных СМИ, на расширение тем самым охвата целевой аудитории. День информирования в Омске начался со своеобразного краш-теста.
Железнодорожные пути, несущийся поезд и автомобиль, водитель которого очень торопится и пытается проскочить через переезд, надеясь, что «пронесёт». Сделать это он не успевает, и огромный локомотив, отчаянно тормозя, сбивает машину, оставляя от неё лишь груду металла. Так могло бы быть в реальности. Но это лишь инсценировка, поэтому водителя внутри машины нет. Да и сам автомобиль для краш-теста сделан из фанеры. Акция нацелена на то, чтобы показать, что жизнь – важнее времени.
Журналисты с интересом наблюдают за происходящим.
– Если эта модель уцелела благодаря скромному весу, настоящий автомобиль, как минимум, лишился бы стёкол. Серьёзных травм в такой аварии водителю не избежать. Реальная скорость поезда выше в разы. Локомотив разогнался лишь до
15 км/ч, чтобы не подвергать опасности очевидцев. Но даже на такой скорости тормозной путь состава не меньше 30 метров, – рассказывает зрителям корреспондент региональной телекомпании «12 канал» Софья Хафиулина.
По словам исполняющего обязанности начальника Омского отдела инфраструктуры Александра Лихнера, по силуэту локомотива и тем более по свету фар и прожектора сложно, а порой и вовсе невозможно определить его скорость и расстояние до переезда. Даже экстренно затормозив, до полной остановки состав пройдёт ещё около километра.
– Первой, кто придёт на помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии на переезде, будет локомотивная бригада. Мы, конечно, обучены, как оказывать первую медицинскую помощь, но лучше до этого дело не доводить. Если работает световая и звуковая сигнализация на неохраняемом переезде, остановитесь, подождите несколько минут. Спешка никогда не приводила к добру, – напутствует автолюбителей через региональные СМИ машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Михаил Коркин.
После краш-теста журналисты смогли окунуться в будни дежурных по переезду, изнутри узнать об особенностях этой железнодорожной профессии.
– Несмотря на то, что посты безопасности на охраняемых переездах оборудованы автоматикой и здесь круглосуточно находятся дежурные работники, ДТП и на них тоже случаются. Поэтому задача всех участников дорожного движения, представителей органов власти и общественности – минимизировать такие ситуации, повышать информированность водителей и водительскую дисциплину, – считает заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Ашмяга.
Железнодорожные пути, несущийся поезд и автомобиль, водитель которого очень торопится и пытается проскочить через переезд, надеясь, что «пронесёт». Сделать это он не успевает, и огромный локомотив, отчаянно тормозя, сбивает машину, оставляя от неё лишь груду металла. Так могло бы быть в реальности. Но это лишь инсценировка, поэтому водителя внутри машины нет. Да и сам автомобиль для краш-теста сделан из фанеры. Акция нацелена на то, чтобы показать, что жизнь – важнее времени.
Журналисты с интересом наблюдают за происходящим.
– Если эта модель уцелела благодаря скромному весу, настоящий автомобиль, как минимум, лишился бы стёкол. Серьёзных травм в такой аварии водителю не избежать. Реальная скорость поезда выше в разы. Локомотив разогнался лишь до
15 км/ч, чтобы не подвергать опасности очевидцев. Но даже на такой скорости тормозной путь состава не меньше 30 метров, – рассказывает зрителям корреспондент региональной телекомпании «12 канал» Софья Хафиулина.
По словам исполняющего обязанности начальника Омского отдела инфраструктуры Александра Лихнера, по силуэту локомотива и тем более по свету фар и прожектора сложно, а порой и вовсе невозможно определить его скорость и расстояние до переезда. Даже экстренно затормозив, до полной остановки состав пройдёт ещё около километра.
– Первой, кто придёт на помощь пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии на переезде, будет локомотивная бригада. Мы, конечно, обучены, как оказывать первую медицинскую помощь, но лучше до этого дело не доводить. Если работает световая и звуковая сигнализация на неохраняемом переезде, остановитесь, подождите несколько минут. Спешка никогда не приводила к добру, – напутствует автолюбителей через региональные СМИ машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Омск Михаил Коркин.
После краш-теста журналисты смогли окунуться в будни дежурных по переезду, изнутри узнать об особенностях этой железнодорожной профессии.
– Несмотря на то, что посты безопасности на охраняемых переездах оборудованы автоматикой и здесь круглосуточно находятся дежурные работники, ДТП и на них тоже случаются. Поэтому задача всех участников дорожного движения, представителей органов власти и общественности – минимизировать такие ситуации, повышать информированность водителей и водительскую дисциплину, – считает заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Ашмяга.
Светлана Заносова