12 мая 2021 21:13

12 мая 2021 21:13

фото: дмитрий кочев

В автоматическом режиме

Железнодорожный переезд, расположенный на 151 км станции Тягун, в 2018 году оборудован пилотной инновационной системой безопасности. Она способна в автоматическом режиме предотвратить столкновение поезда с автотранспортным средством.
– Устройства видео- и фотофиксации нарушений правил дорожного движения представляют собой весьма эффективное средство для повышения уровня безопасности на переездах, – рассказал «Транссибу» главный инженер Заринской дистанции пути Дмитрий Кочев. – Принцип работы данной системы основан на проведении видеоанализа объектов, попавших в объективы камер. В случае возникновения прямой угрозы безопасности движения, а это может быть застрявший автомобиль, рассыпанный груз или наличие посторонних предметов в габарите подвижного состава, в автоматическом режиме включаются заградительные светофоры с передачей на локомотив речевой информации о возникшем препятствии на переезде.

Кроме того, в состав микропроцессорной автоматической переездной сигнализации этого переезда включено дополнительное табло, предупреждающее водителя автотранспортного средства об оставшемся времени до включения запрещающего красного сигнала. Табло, установленное на мачте переездного светофора, начинает работать как минимум за 30 секунд до включения сигнализации и позволяет водителям лучше ориентироваться при движении, скорректировать скорость своего автомобиля.

Табло срабатывает под действием индуктивного датчика, который устанавливается на таком расстоянии от начала участка приближения в противоположную от переезда сторону, которое пройдёт поезд с максимально реализуемой скоростью на данном участке пути. По истечении отсчётного времени табло отключается и срабатывает переездная сигнализация. Повторное включение табло происходит при приближении к переезду следующего поезда.

– Практика показывает, что только такая комплексная система защиты, как на переезде 151 км станции Тягун, способствует значительному снижению аварийности, – уверен Дмитрий Кочев. – Ключевым моментом здесь является обеспечение безопасности движения на перегонах при возрастающих скоростях и размерах перевозок, на которую в большой мере отрицательно влияет именно аварийность на переездах.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30