15 мая 2021 13:12

15 мая 2021 13:12

фото: архив дмитрия егорова

Осмотрел. Обнаружил. Отцепил

На прошлой неделе работники пункта технического обслуживания вагонов Инская (ПТО Инская) эксплуатационного вагонного депо Инская выявили несколько серьёзных дефектов колёсных пар, напрямую угрожавших безопасности движения поездов.
Напомним, в вагонном хозяйстве объявлен месячник по выявлению дефектов колёсных пар, который заставил осмотрщиков-ремонтников обратить особое внимание на эту составную часть вагонов.

Так, осмотрщик Дмитрий Егоров при техническом обслуживании грузового поезда обнаружил сразу два дефекта на одном и том же вагоне – трещину диска 450 мм у четвёртой колёсной пары и заваренные водильные отверстия со следами трещины – у третьей. Колёса с водильными отверстиями подлежат исключению – соответствующее распоряжение действует ещё с 2000 года.

– Отпуская тормоза, увидел на колесе клеймо «1979 год» и маркировку «К». Для меня это стало сигналом – к этому вагону нужно приглядеться повнимательнее, – говорит Дмитрий Егоров. – И предчувствие не обмануло. Сейчас, надо сказать, «водилы» редко встретишь.

Ещё один трудновыявляемый дефект пополнил послужной список осмотрщика-ремонтника ПТО Инская Эльдара Хайрова.

– Глубокую трещину диска длиной 150 мм я обнаружил на гружёном вагоне в парке прибытия, также визуально, – рассказывает Эльдар. – Колесо было очень тонким и заметно старым – такие нужно осматривать с особым вниманием.

Нетрудно догадаться, что в обоих случаях гружёные вагоны с такими неисправностями колёсных пар могли сойти с рельсов в любой момент.

По словам инских вагонников, в последнее время наметилась тенденция – боковые рамы стали подводить всё реже, вместе с тем всё больше дефектов обнаруживается в колёсных парах. Так что месячник был объявлен весьма своевременно.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31