21 января 2021 05:31

21 января 2021 05:31

фото: михаил пермин

«Доска почёта» пополняется героями

За время проведения отраслевого конкурса «Доска почёта» журналисты «Транссиба» рассказали о десятках тружениках магистрали, проявивших себя наилучшим образом на производстве, в общественной жизни, показавших пример ответственности, профессионализма, правильного отношения к труду.
Конкурс продолжается и в этом году. На страницах дорожной газеты читатели узнали о западносибирцах, чьи поступки, чей добросовестный труд, чьё неравнодушие отмечено не только их коллегами, но и государством, отраслью, железной дорогой.

«Гарант безопасности» – так начальник моторвагонного депо Новосибирск Евгений Орлов характеризует машиниста электропоезда Бориса Коновалова. За 34 года поездной работы железнодорожник не допустил ни одного серьёзного нарушения, а в нестандартных ситуациях всегда находил единственно правильное решение.

Так было, например, на перегоне Чулымская – Дупленская, где на одном из путей велись ремонтные работы. Пропустив грузовой состав, Коновалов заметил: секционный разъединитель на контактной сети по его пути практически полностью развалился. Не раздумывая ни секунды, Борис Иванович применил экстренное торможение и опустил токоприёмники. Доложив о происшествии на станцию и осмотрев стык, с минимальной скоростью продолжил движение, а миновав опасное место, поднял токоприёмники и завершил поездку в обычном режиме. В итоге состав почти не пострадал, а задержка движения оказалась минимальная.

За свою многолетнюю добросовестную работу машинист электропоезда 16 апреля указом президента России был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Барнаул в составе машиниста электровоза Сергея Берстенева и помощника машиниста Николая Шибута на перегоне Рямы – Сузун 12 января обнаружила излом рельса шириной 2 см. Сообщение об этом локомотивная бригада незамедлительно передала дежурному по станции, который, в свою очередь, распорядился закрыть перегон. Путейцы, прибывшие из Сузуна, оперативно устранили дефект рельсовой колеи, и движение было восстановлено. Проявленная бдительность барнаульских локомотивщиков и своевременно принятые ими меры помогли избежать серьёзных последствий.

А научили локомотивную бригаду не тушеваться в нестандартных ситуациях, действовать строго по инструкции их старшие товарищи. В том числе и машинист-инструктор Андрей Кухтин, который в апреле указом президента страны удостоен знака отличия «За наставничество».

«Молодёжь должна видеть, что быть машинистом – это почётно и достойно, чтобы самим стремиться освоить эту профессию, – уверен Андрей Николаевич. – Если я отработал и человек стал машинистом, тем более, классным, меня это всегда радует. Это моя основная задача».

Андрей Кухтин помогает руководству депо организовывать на предприятии мероприятия патриотической направленности. Традицией стало встречать машиниста, уходящего на заслуженный отдых, из последней поездки. Когда поезд прибывает на первый путь, на перроне работника уже ждут коллеги с поздравлениями и пожеланиями.

Кадровых работников нечасто удостаивают высоких наград. Труд их порой незаметен, но очень важен для стабильной и эффективной работы коллектива. Это подтверждает специалист отдела кадров эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Ольга Давлетина, награждённая в мае знаком «Почётный железнодорожник».

«Есть люди, которые стараются ни во что не вмешиваться, выполняют свои обязанности – не более того. Ольга Михайловна не такая. Она никогда не останется в стороне – поможет словом и делом», – говорит о ней заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Алексей Демидов.

В рядах западносибирских железнодорожников немало тружеников, которые вызывают у читателей «Транссиба» искренние уважение и гордость. Их жизнь и работа напоминают, что на нашей магистрали по-прежнему в чести такие понятия, как долг и ответственность.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31