27 января 2021 20:11

27 января 2021 20:11

фото: михаил пермин

Как сократить простой

В моторвагонном депо Новосибирск нашли способ, как сократить время постановки электропоезда на ремонтную позицию, добившись при этом существенного экономического эффекта.
Тракционные пути моторвагонного депо Новосибирск в основном электрифицированы. При этом ввод и вывод моторвагонного подвижного состава (МВПС) на ремонтную позицию осуществлялся с использованием маневрового тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Новосибирск. Стоит отметить, что в связи с большой загрузкой маневрового тепловоза, электропоезда зачастую простаивали у ворот цеха в ожидании маневровых передвижений.

В целях сокращения непроизводственных потерь рабочая группа депо разработала проект бережливого производства «Ввод/вывод МВПС на ремонтную канаву под низким напряжением без участия маневрового тепловоза». Предложено изготовить тяговую установку, которая подключается к электрической цепи электропоезда. Это позволяет моторвагонному подвижному составу под управлением локомотивной бригады занимать ремонтную позицию.

– Разработанная деповцами установка представляет собой выпрямительный мост трёхфазного напряжения переменного тока с управлением при помощи электромагнитного контактора, – сообщил «Транссибу» начальник производственно-технического отдела Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Артём Покормяков.

По результатам реализации проекта достигнут технологический эффект за счёт уменьшения времени постановки электропоезда на ремонтную позицию и, как следствие, сокращения времени простоя электропоезда. Кроме того, по словам Артёма Валерьевича, достигнут экономический эффект за счёт снижения времени использования маневрового тепловоза на 2 часа в сутки, что, в свою очередь, сокращает потребление дизельного топлива маневровым тепловозом. Оценённый экономический эффект от реализации проекта улучшения превысил 177 тыс. руб.
Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31