19 апреля 2021 15:01

19 апреля 2021 15:01

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

Двойной эффект

Оригинальная идея железнодорожников позволит экономить до 900 тыс. руб. в год

Благодаря внедрению проекта бережливого производства, алтайские путейцы в I квартале текущего года не только смогли добиться значительного экономического эффекта, но и сберегли большой объём рабочего времени, который теперь тратят с пользой для дела.
Главный инженер Алтайской дистанции пути Даниил Зеленин так рассказал «Транссибу» о проблемном вопросе, который потребовал своего решения:

– При износе остряка стрелочного перевода больше установленных значений, которые указаны в Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, создаётся опасность набегания гребня колёсной пары на стрелочный перевод. Это может привести к ЧП. Иногда есть возможность произвести профильную шлифовку проблемного элемента, а бывают случаи, что такой возможности нет. И тогда рамный рельс с таким остряком подлежит замене.

Работа эта непростая и небыстрая. Чтобы заменить только один ремкомплект, вышедший из строя из-за вертикального износа остряка, требуется 9,7 нормо-часа и труд восьми монтёров пути.

– С учётом того, что в среднем за год требовалась замена восьми таких комплектов, у нас уходило 77,6 человека-часа. Для оплаты труда этих работников и на соцотчисления уходило 25 тыс. руб., – отметил Даниил Зеленин. – Но самое дорогое – закупка восьми ремкомплектов Р-65 проекта 2768 на замену. Это обходились в 985 тыс. руб.

Конечно, из этой суммы нужно вычесть вырученные средства от сдачи вышедших из строя ремкоплектов на металлолом, но это только 75 тыс. руб. В итоге, стоимость замены восьми рамных рельсов с остряком в год выходила в кругленькую сумму 935 тыс. руб.

В ходе реализации проекта бережливого производства «Продление срока службы ремкомплекта стрелочного перевода (рамного рельса с остряком) переносом острия остряка методом обточки» рабочая группа дистанции выдвинула оригинальную идею.

– Мы предложили вместо замены ремкомплекта перенести остриё остряка на участке до первой стрелочной тяги, – сообщил «Транссибу» администратор проекта, технолог Алтайской дистанции пути Сергей Терехов. – Таким образом в найденном сечении формируется новое остриё остряка. Затем шлифуется участок головки остряка от фактического до нового острия. Делается это так, чтобы понижение данного участка относительно верха головки рамного рельса составило больше 45 мм. В результате, формируется плавное сопряжение нового острия с боковой наработанной частью головки остряка на расстоянии не менее 100 мм. Замена ремкомплекта при этом не требуется.

Эту операцию выполняют всего два монтёра, которые теперь затрачивают на один ремкомплект 1,72 нормо-часа, и трудозатраты на замену всех восьми рамных рельсов с остряком у них составляют 13,76 часа. Оплата их труда и соцотчисления теперь не превышают 3,7 тыс. руб. Конечно, появились расходы на топливо для рельсошлифовальной машины GEISMAR и шлифовальный круг, с помощью которых и переносится остряк на участке до первой стрелочной тяги, а также снимается боковой накат. Но с учётом того, что новые ремкомплекты теперь покупать не надо, все затраты после внедрения проекта улучшения составили 7,6 тыс. руб.

– Мы смогли не только добиться годового экономического эффекта в размере более 900 тыс. руб., – говорит Даниил Зеленин. – Время, высвобожденное в результате реализации проекта улучшения, будет использовано для выполнения работ по текущему содержанию пути – его выправки, дотяжки клеммных и закладных болтов, добивки костылей, регулировки ширины рельсовой колеи. Помимо уменьшения материальных затрат, нам удалось сократить время на ликвидацию дефектного места пути и увеличить процент выполнения объёмов работ нашего предприятия.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30