17 января 2021 21:32

17 января 2021 21:32

фото: ао «алтай-пригород»

Цифровая электричка

В ближайшее время на интернет-сайте АО «Алтай-Пригород» будут созданы новые дополнительные сервисы для пассажиров.
Сложная эпидемиологическая ситуация продемонстрировала важность реализации проекта «Цифровая железная дорога». Цифровые технологии становятся значимым механизмом дальнейшего развития и пригородных железнодорожных перевозчиков, дают им возможность выигрывать конкуренцию за пассажира у других видов общественного транспорта.

– В 2014 году мы реализовали на нашем корпоративном сайте первый бесконтактный сервис – онлайн-расписание. Сегодня в месяц им пользуются более 30 тыс. человек, – рассказал «Транссибу» заместитель генерального директора
АО «Алтай-Пригород» по пассажирским перевозкам Алексей Ващенко.

Развитие собственного интернет-ресурса – важная задача пригородной компании. Причём, эта работа проводится на системной основе. Сегодня уже реализована функция продажи билетов через сайт на скорые пригородные поезда «Калина Красная», «Восток» в интеграции с web-ресурсом ОАО «РЖД». В ближайшее время сотрудники компании запланировали на сайте новые дополнительные сервисы для пассажиров. Речь идёт, в частности, о создании онлайн-калькулятора для расчёта стоимости абонементных билетов, применение таргетированных информационных объявлений при просмотре расписания, реализация функции подписки на новости компании.

Ещё одно важное направление – расширение сети и функций билетопечатающих терминалов самообслуживания. Сегодня на полигоне обслуживания компании расположены 18 подобных аппаратов на крупнейших станциях региона магистрали.

– В перспективе мы планируем расширить нашу сеть за счёт установки 5 дополнительных бесконтактных терминалов, дать возможность нашим пассажирам, минуя кассы, пополнять баланс абонементных билетов, – отметил Алексей Ващенко.

В 2018 году компания «Алтай-Пригород» запустила собственное мобильное приложение. Сегодня его развитие тормозит дефицит высокоскоростного интернета на территории отдельных муниципалитетов региона. Тем не менее, перспектива его очевидна. В компании планируют усовершенствовать сервис за счёт продажи билетов на пригородные поезда с указанием мест, системы предупреждения пассажиров о задержке поезда. Рассматривается техническая возможность интеграции между другими пригородными пассажирскими компаниями и платформой холдинга «РЖД-Пассажирам».

По отзывам пассажиров, значительно удобнее стала услуга приобретения билетов в кассах и непосредственно в поезде с возможностью использования банковских карт. Сегодня в пригородной компании такой функцией оснащена вся билетно-кассовая техника.

– В перспективе планируется рассмотреть вопрос о внедрении инновационной технологии бесконтактной оплаты проезда «Смарт-трек». Её реализация возможна при установке на железнодорожных вокзалах и станциях специальных считывающих устройств. Они просты в обращении и позволят пассажиру оплачивать проезд без обращения в билетную кассу, буквально в два касания, – резюмировал представитель АО «Алтай-Пригород».

По предварительным расчётам, внедрение данного сервиса планируется в течение ближайших трёх лет. Необходима разработка специального программного обеспечения, адаптированного для пригородных железнодорожных перевозок на территории Алтайского края, и приобретение специализированного оборудования. Реализация проекта позволит вывести обслуживание пассажиров на новый качественный уровень.
Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31