
фото: ао «алтай-пригород»
Цифровая электричка
В ближайшее время на интернет-сайте АО «Алтай-Пригород» будут созданы новые дополнительные сервисы для пассажиров.
Сложная эпидемиологическая ситуация продемонстрировала важность реализации проекта «Цифровая железная дорога». Цифровые технологии становятся значимым механизмом дальнейшего развития и пригородных железнодорожных перевозчиков, дают им возможность выигрывать конкуренцию за пассажира у других видов общественного транспорта.
– В 2014 году мы реализовали на нашем корпоративном сайте первый бесконтактный сервис – онлайн-расписание. Сегодня в месяц им пользуются более 30 тыс. человек, – рассказал «Транссибу» заместитель генерального директора
АО «Алтай-Пригород» по пассажирским перевозкам Алексей Ващенко.
Развитие собственного интернет-ресурса – важная задача пригородной компании. Причём, эта работа проводится на системной основе. Сегодня уже реализована функция продажи билетов через сайт на скорые пригородные поезда «Калина Красная», «Восток» в интеграции с web-ресурсом ОАО «РЖД». В ближайшее время сотрудники компании запланировали на сайте новые дополнительные сервисы для пассажиров. Речь идёт, в частности, о создании онлайн-калькулятора для расчёта стоимости абонементных билетов, применение таргетированных информационных объявлений при просмотре расписания, реализация функции подписки на новости компании.
Ещё одно важное направление – расширение сети и функций билетопечатающих терминалов самообслуживания. Сегодня на полигоне обслуживания компании расположены 18 подобных аппаратов на крупнейших станциях региона магистрали.
– В перспективе мы планируем расширить нашу сеть за счёт установки 5 дополнительных бесконтактных терминалов, дать возможность нашим пассажирам, минуя кассы, пополнять баланс абонементных билетов, – отметил Алексей Ващенко.
В 2018 году компания «Алтай-Пригород» запустила собственное мобильное приложение. Сегодня его развитие тормозит дефицит высокоскоростного интернета на территории отдельных муниципалитетов региона. Тем не менее, перспектива его очевидна. В компании планируют усовершенствовать сервис за счёт продажи билетов на пригородные поезда с указанием мест, системы предупреждения пассажиров о задержке поезда. Рассматривается техническая возможность интеграции между другими пригородными пассажирскими компаниями и платформой холдинга «РЖД-Пассажирам».
По отзывам пассажиров, значительно удобнее стала услуга приобретения билетов в кассах и непосредственно в поезде с возможностью использования банковских карт. Сегодня в пригородной компании такой функцией оснащена вся билетно-кассовая техника.
– В перспективе планируется рассмотреть вопрос о внедрении инновационной технологии бесконтактной оплаты проезда «Смарт-трек». Её реализация возможна при установке на железнодорожных вокзалах и станциях специальных считывающих устройств. Они просты в обращении и позволят пассажиру оплачивать проезд без обращения в билетную кассу, буквально в два касания, – резюмировал представитель АО «Алтай-Пригород».
По предварительным расчётам, внедрение данного сервиса планируется в течение ближайших трёх лет. Необходима разработка специального программного обеспечения, адаптированного для пригородных железнодорожных перевозок на территории Алтайского края, и приобретение специализированного оборудования. Реализация проекта позволит вывести обслуживание пассажиров на новый качественный уровень.
– В 2014 году мы реализовали на нашем корпоративном сайте первый бесконтактный сервис – онлайн-расписание. Сегодня в месяц им пользуются более 30 тыс. человек, – рассказал «Транссибу» заместитель генерального директора
АО «Алтай-Пригород» по пассажирским перевозкам Алексей Ващенко.
Развитие собственного интернет-ресурса – важная задача пригородной компании. Причём, эта работа проводится на системной основе. Сегодня уже реализована функция продажи билетов через сайт на скорые пригородные поезда «Калина Красная», «Восток» в интеграции с web-ресурсом ОАО «РЖД». В ближайшее время сотрудники компании запланировали на сайте новые дополнительные сервисы для пассажиров. Речь идёт, в частности, о создании онлайн-калькулятора для расчёта стоимости абонементных билетов, применение таргетированных информационных объявлений при просмотре расписания, реализация функции подписки на новости компании.
Ещё одно важное направление – расширение сети и функций билетопечатающих терминалов самообслуживания. Сегодня на полигоне обслуживания компании расположены 18 подобных аппаратов на крупнейших станциях региона магистрали.
– В перспективе мы планируем расширить нашу сеть за счёт установки 5 дополнительных бесконтактных терминалов, дать возможность нашим пассажирам, минуя кассы, пополнять баланс абонементных билетов, – отметил Алексей Ващенко.
В 2018 году компания «Алтай-Пригород» запустила собственное мобильное приложение. Сегодня его развитие тормозит дефицит высокоскоростного интернета на территории отдельных муниципалитетов региона. Тем не менее, перспектива его очевидна. В компании планируют усовершенствовать сервис за счёт продажи билетов на пригородные поезда с указанием мест, системы предупреждения пассажиров о задержке поезда. Рассматривается техническая возможность интеграции между другими пригородными пассажирскими компаниями и платформой холдинга «РЖД-Пассажирам».
По отзывам пассажиров, значительно удобнее стала услуга приобретения билетов в кассах и непосредственно в поезде с возможностью использования банковских карт. Сегодня в пригородной компании такой функцией оснащена вся билетно-кассовая техника.
– В перспективе планируется рассмотреть вопрос о внедрении инновационной технологии бесконтактной оплаты проезда «Смарт-трек». Её реализация возможна при установке на железнодорожных вокзалах и станциях специальных считывающих устройств. Они просты в обращении и позволят пассажиру оплачивать проезд без обращения в билетную кассу, буквально в два касания, – резюмировал представитель АО «Алтай-Пригород».
По предварительным расчётам, внедрение данного сервиса планируется в течение ближайших трёх лет. Необходима разработка специального программного обеспечения, адаптированного для пригородных железнодорожных перевозок на территории Алтайского края, и приобретение специализированного оборудования. Реализация проекта позволит вывести обслуживание пассажиров на новый качественный уровень.
Виталий Кляйн