26 января 2021 23:39

26 января 2021 23:39

фото: михаил пермин

Не возить, а плавить

Оригинальный метод борьбы со снегом разработан в Алтайской механизированной дистанции инфраструктуры. И хотя до наступления лета остались считанные дни, этот проект поможет сэкономить предприятию значительные средства в будущем зимнем сезоне.
Предлагается утилизировать снег на месте, что гораздо дешевле, чем транспортировать его на полигон.

Автор идеи, начальник механизированной дистанции Александр Кириллов обратил внимание на то, что в зимний период на территории скапливается до 900 кубометров снега.

– Для его уборки мы заказываем у «РесурсТранса» трактор, а также грузовой автомобиль, – рассказывает Александр Николаевич. – Для полного вывоза снега требуется 30 рабочих смен, в ходе которых автомашина совершает 6 рейсов в день, вывозя в общей сложности 30 кубометров снега. Общая стоимость выполняемых работ составляла при этом 471 тыс. руб.

Основная часть расходов на уборку снега приходится на его вывоз с территории железнодорожного предприятия на полигон, расположенный за городом. Именно этот затратный момент предполагается минимизировать в ходе реализации проекта бережливого производства «Повышение производительности по очистке снега».

– Рабочая группа нашего предприятия разработала проект установки для плавления снега, – рассказывает Александр Кирилов. – Это устройство с водяной подушкой по периметру, запитанное от котельной.

Изготовление такого устройства обойдётся в 110 тыс. руб., а его наличие позволит утилизировать снег на месте. Затраты на работу трактора в течение 10 рабочих смен составят 73,8 тыс. руб., а грузовой автомобиль не потребуется. После исключения из общей суммы затрат на борьбу со снегом расходов на изготовление установки и работу трактора годовой экономический эффект от внедрения проекта улучшения может составить 287 тыс. руб.

И что немаловажно – это проект может стать широко тиражируемым на дороге.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31