16 января 2021 01:13

16 января 2021 01:13

Инновации и совмещение

В своей работе по созданию проектов бережливого производства новокузнецкие движенцы стараются использовать различные методы – как технологическое усовершенствование производственных процессов, так и организационные улучшения труда. Это наглядно демонстрируют проекты, реализованные в I квартале текущего года.
– Рабочая группа нашего центра разработала проект бережливого производства «Подписание форм ДУ-2 и ДУ-3 при помощи простой электронной подписи», – рассказал куратор проекта, начальник Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6) Денис Оглезнев. – На рабочих местах дежурных по станциям была установлена программа КП ЭДО. Теперь с её помощью производится подписание «Журнала движения поездов» формы ДУ-2 и ДУ-3 при помощи простой электронной подписи без использования ключевого носителя. Кроме того, ключи электронных цифровых подписей стало возможно продлять на рабочих местах ответственных исполнителей.

Таким образом, на станциях ДЦС-6 продолжается внедрение технологического электронного документооборота. Благодаря этому сократились затраты на подготовку документов для продления сертификата ключа электронной цифровой подписи и уменьшились командировочные расходы. Годовой экономический эффект от внедрения новации превысил 11 тыс. руб.

Также рабочей группой ДЦС-6 совместно с эксплуатационным  вагонным депо Новокузнецк-Северный (ВЧДЭ-25) был осуществлён мультифункциональный проект «Выполнение параллельных операций по контрольному техническому осмотру и торможению от УЗОТ-РМ прибывших гружённых и порожних составов на станцию Междуреченск». Как рассказал руководитель проекта, начальник станции Междуреченск Альберт Алеварский, рабочая группа обратила внимание на то, что на станции опробование тормозов от УЗОТ-РМ и контрольный технический осмотр составов проводятся в разное время, что ведёт к нерациональному расходу ресурсов.

Устройство УЗОТ-РМ предназначено для зарядки и опробования тормозов подвижного состава в пунктах технического обслуживания вагонов. Оно позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава, осуществлять контроль их качества и соблюдение технологической дисциплины.

Контрольный технический осмотр железнодорожного состава осуществляется для выявления технических и коммерческих неисправностей вагонов, которые угрожают безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Он включает в себя техническое обслуживание и проводимый параллельно с ним коммерческий осмотр вагонов в поездах и устранение обнаруженных неисправностей.

– Так как обе эти операции имеют схожую направленность, а выполняемые сотрудниками двух подразделений (ДЦС-6 и ВЧДЭ-25) действия не мешают друг другу, было принято решение проводить опробование тормозов от УЗОТ-РМ параллельно с техосмотром, – пояснила суть идеи администратор проекта, технолог отдела по работе со станциями ДЦС-6 Вероника Клишина. – Эта технология применяется для поездов, имеющих выписку из книги предъявления вагонов грузового парка к технической и коммерческому осмотру перед погрузкой формы ВУ-14 МВЦ.

По словам администратора проекта, реализация идеи совмещения двух операций позволила сократить время нахождения на путях общего пользования станции Междуреченск грузовых составов, которые прибывают со станции Малиновка, а также порожних составов, прибывающих со станций Томусинская, Новокузнецк-Северный и Обнорская.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31