08 мая 2021 17:00

08 мая 2021 17:00

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

По команде диспетчера

В марте специалисты железнодорожной станции Входная и эксплуатационного локомотивного депо Омск завершили реализацию мультифункционального проекта «Ответственность руководителя маневровой работы за своевременное информирование локомотивной бригады об остановке дизель-генераторной установки (ДГУ)». Годовой экономический эффект за счёт сокращения затрат на топливо составит более 850 тыс. руб.
Маневровую работу на станции Входная обеспечивают 10 тепловозов. При равномерном поступлении грузовых поездов все локомотивы загружены работой. Однако в летнее время, с мая по октябрь, в связи с наступлением на железных дорогах путеремонтной кампании, составы на станцию приходят неравномерно. Связано это с тем, что путейцы ведут ремонт участков в основном в режиме «закрытого перегона». Соответственно, поезда пропускаются по перегону «пачками». Также один за другим они приходят и на сортировочную станцию. В этом случае маневровые тепловозы работают в «рваном» режиме, зачастую простаивая в ожидании новой «пачки» грузовых составов. При этом локомотивные бригады не выключают дизель-генераторную установку тепловоза. Дорогостоящее топливо расходуется напрасно.

Рабочая группа, в которую вошли руководители и специалисты двух железнодорожных предприятий, внедрила проект бережливого производства, который ликвидирует подобную ситуацию. При прогнозируемом простое более 10–15 минут в летнее время по команде маневрового диспетчера станции локомотивная бригада тепловоза получает уведомление по радиосвязи об остановке и включении дизель-генераторной установки. Руководителями железнодорожной станции Входная и эксплуатационного локомотивного депо Омск подписан соответствующий регламент.

Как рассказал «Транссибу» начальник станции Входная Виталий Шадрин, уведомление локомотивной бригады тепловоза об остановке и запуске ДГУ осуществляется только по команде маневрового диспетчера станции при условии безусловного обеспечения безопасности движения. Маневровый диспетчер единолично принимает решение об остановке ДГУ, исходя из текущей поездной и маневровой работы на станции.

После внедрения проекта улучшения ожидается, что расход дизельного топлива на маневровых работах сократится на 20%, а экономический эффект составит 853 тыс. руб.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31