24 января 2021 02:23

24 января 2021 02:23

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Экономия на электричестве

Новокузнецкие движенцы разработали и внедрили за квартал 2 мультифункциональных проекта бережливого производства и столько же функциональных

Проекты улучшений, которые были осуществлены в Новокузнецком центре организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6) в IV квартале прошлого года, позволили не только сократить материальные ресурсы, но и усовершенствовать производственные процессы.
– Прежде, чем начать работу над проектами бережливого производства, мы тщательно проанализировали так называемые «узкие места» на предприятии, – рассказал «Транссибу» начальник центра Денис Оглезнев. – Среди вопросов, требовавших своего решения, были документационный оборот и энергосбережение. Этим и занялась наша рабочая группа.

Работу над проектами бережливого производства возглавил заместитель начальника ДЦС-6 Сергей Лемихов.

– Нам удалось совместно с Новокузнецкой дистанцией электроснабжения осуществить сразу два мультифункциональных проекта улучшений, – отметил он.

На станции Красулино в чётной и нечётной горловинах отсутствовали приборы учёта электроэнергии наружного освещения (горловиной называются места соединений путей или парков путей друг с другом на концах станции, а также в середине её при переходах из одного парка в другой). Расчёт потребления электроэнергии осуществлялся по нормативу времени часов горения света и установленной мощности осветительных приборов. Рабочая группа произвела расчёты и выяснила, что при установке приборов учёта электроэнергии «Меркурий 201.7» возможно было добиться экономии.

Вместе с Новокузнецкой дистанцией электроснабжения был разработан и внедрён проект улучшения, в рамках которого приобретено и установлено необходимое оборудование и запущено в эксплуатацию. Также в чётной и нечётной горловине установили рубильники для отключения электроэнергии ночью, в периоды, когда на станции не ведутся работы. Даже с учётом всех затрат мультифункциональный проект бережливого производства принёс экономический эффект свыше 100 тыс. руб.

Второй подобный проект улучшения внедрили на станции Новокузнецк-Восточный. Здесь на двух путях (№ 1 – летняя горка и № 2 – зимняя горка) автоматизированной сортировочной горки средней мощности в ночное время производилось постоянное освещение, так как оно работало от одной схемы электроснабжения. Однако на пути № 1 маневровые работы в ночное время, как правило, не велись. Рабочая группа ДЦС-6 совместно с новокузнецкими энергетиками произвела секционирование схемы электроснабжения освещения на станции. Благодаря рубильнику, установленному на посту горочных составителей, появилась возможность отключать свет на летней горке, когда там не производится никаких работ. Простое решение дало пусть и небольшую, в несколько тысяч рублей, но экономию.

Кроме мультифункциональных проектов, рабочая группа ДЦС-6 разработала и внедрила два функциональных проекта улучшений.

– Приёмосдатчик груза и багажа на станции Междуреченск при сдаче порожнего состава на путь необщего пользования готовил и передавал владельцу много бумажных документов. Это и сопроводительный лист с указанием номеров вагонов, и справка от оператора ПТО о состоянии вагонов, и ещё ряд бумаг, – пояснила администратор проекта, технолог II категории отдела по работе со станциями ДЦС-6 Вероника Клишина. – После внедрения проекта бережливого производства на рабочем месте специалиста была подключена интернет-почта. Теперь вся документация здесь оформляется и передаётся партнёрам в электронном виде.

Это не только технологически удобно. Благодаря сокращению расходов на бумагу и заправку картриджей, удалось достичь годового экономического эффекта в 14 тыс. руб.

– А еще на этой же станции предупреждения формы ДУ-61 на поезда печатал и выдавал дежурный по парку, – продолжила рассказ Вероника Клишина. – В обязанности этого специалиста входит закрепление и раскрепление прибывающих и готовых к отправлению поездов. Из-за этого локомотивным бригадам нужно было ждать дежурного по парку, чтобы только забрать у него бланк предупреждения.

Всё это, в определённой мере, затягивало отправление поездов из парка «А» станции Междуреченск. Для сокращения этого времени в здании пункта явки локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк установили и настроили матричный принтер. Машинистов и их помощников научили им пользоваться и теперь они сами печатают предупреждения формы ДУ-61. Этот проект улучшения позволил сэкономить ещё 30 тыс. руб.

– Таким образом, – подытожил начальник ДЦС-6 Денис Оглезнев, – благодаря внедрению четырёх проектов бережливого производства на нашем предприятии мы смогли усовершенствовать ряд производственных процессов, и нам удалось добиться общего годового экономического эффекта свыше 150 тыс. руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31