
фото: архив юрия костина
Техникой владеет в совершенстве
Указом президента Российской Федерации медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени в марте награждён машинист крана восстановительного поезда на станции Карасук Юрий Костин. На магистрали он работает более 35 лет.
Государственная награда присуждена железнодорожнику за многолетнюю добросовестную работу, а также за разработку приспособлений, повышающих качество работы восстановительного поезда.
С будущей профессией Юрий Костин определился ещё в детстве. Он твёрдо решил стать железнодорожником. Правда, видел себя не в кабине машиниста мощного локомотива и не за пультом дежурного по станции. Его больше прельщала техника: нравилось разбираться в сложных механизмах, копаться в схемах, делать что-то собственными руками. Окончив «восьмилетку», он уехал из родного Карасука в Новосибирск, где поступил в профтехучилище № 6 на специальность электромонтажника осветительных силовых линий.
Получив профессию и отслужив в армии, парень вернулся на малую родину и устроился монтёром пути в Карасукскую дистанцию пути. Вскоре Юрия Костина направили в специализированную дортехшколу на станцию Елец, где он в течение полугода обучался на машиниста крана. С 1984 году он трудится в восстановительном поезде.
– В то время профессия машиниста крана на магистрали была в новинку, соответственно, и специалистов было немного, – вспоминает железнодорожник.
Даже теперь, по прошествии трёх с половиной десятков лет, Юрий Алексеевич свою работу считает интересной. Он отмечает, если раньше ежедневно приходилось решать какие-то новые производственные задачи, которые нередко требовали творческого подхода, то в реалиях настоящего времени внедрённые технологии во многом упрощают работу машиниста крана. Да и сам кран нужен теперь значительно реже.
Рассказывая корреспонденту «Транссиба» о своей работе, карасукский железнодорожник подчёркивает: машинисту необходимо учитывать несколько важных факторов. Это и правильный выбор места при установке крана, правильный подбор грузозахватных приспособлений, надёжная строповка. В обязанности Юрия Костина также входит ремонт и обслуживание техники, участие в испытаниях кранов и полигонных учениях.
– Юрий Алексеевич – профессионал своего дела. На него равняются молодые работники. Он многому может их научить, – говорит о машинисте крана мастер участка производства Сергей Молькин и отмечает, что коллега большое внимание уделяет рационализаторству.
К примеру, при приведении крана в рабочее положение многие операции производятся вручную, в том числе и снятие с платформы опорных тумб. Юрий Костин вместе с коллегами сконструировал подобие железной укосины с электроприводом, которая позволяет механизировать процесс выгрузки тяжёлых металлических изделий с платформы крана на путь. Теперь эту операцию выполняют всего два человека. Не менее полезным стало приспособление для подъёма железнодорожных цистерн. При сходе с рельсов та заваливается набок, а процесс её возвращения в нормальное положение требует применения захватов, строп и людских ресурсов. Юрий Костин предложил фиксировать на гак крана механизм, который, погружаясь в горловину сошедшей с рельсов цистерны, закрепляется там, позволяя быстро вернуть её в первоначальное положение.
Как отмечает сам железнодорожник, на качество работы во многом влияют гармоничные отношения внутри коллектива. Поэтому искренне считает, что эту награду заслужил благодаря своим товарищам.
– Юрий Алексеевич обладает умением мгновенно принимать правильные решения в случае нештатной ситуации. Ежедневно показывает своё мастерство, добросовестно выполняя все свои должностные обязанности. Он – грамотный специалист, на которого можно положиться в любой ситуации, – характеризует подчинённого начальник восстановительного поезда станции Карасук Вячеслав Пузырев.
С будущей профессией Юрий Костин определился ещё в детстве. Он твёрдо решил стать железнодорожником. Правда, видел себя не в кабине машиниста мощного локомотива и не за пультом дежурного по станции. Его больше прельщала техника: нравилось разбираться в сложных механизмах, копаться в схемах, делать что-то собственными руками. Окончив «восьмилетку», он уехал из родного Карасука в Новосибирск, где поступил в профтехучилище № 6 на специальность электромонтажника осветительных силовых линий.
Получив профессию и отслужив в армии, парень вернулся на малую родину и устроился монтёром пути в Карасукскую дистанцию пути. Вскоре Юрия Костина направили в специализированную дортехшколу на станцию Елец, где он в течение полугода обучался на машиниста крана. С 1984 году он трудится в восстановительном поезде.
– В то время профессия машиниста крана на магистрали была в новинку, соответственно, и специалистов было немного, – вспоминает железнодорожник.
Даже теперь, по прошествии трёх с половиной десятков лет, Юрий Алексеевич свою работу считает интересной. Он отмечает, если раньше ежедневно приходилось решать какие-то новые производственные задачи, которые нередко требовали творческого подхода, то в реалиях настоящего времени внедрённые технологии во многом упрощают работу машиниста крана. Да и сам кран нужен теперь значительно реже.
Рассказывая корреспонденту «Транссиба» о своей работе, карасукский железнодорожник подчёркивает: машинисту необходимо учитывать несколько важных факторов. Это и правильный выбор места при установке крана, правильный подбор грузозахватных приспособлений, надёжная строповка. В обязанности Юрия Костина также входит ремонт и обслуживание техники, участие в испытаниях кранов и полигонных учениях.
– Юрий Алексеевич – профессионал своего дела. На него равняются молодые работники. Он многому может их научить, – говорит о машинисте крана мастер участка производства Сергей Молькин и отмечает, что коллега большое внимание уделяет рационализаторству.
К примеру, при приведении крана в рабочее положение многие операции производятся вручную, в том числе и снятие с платформы опорных тумб. Юрий Костин вместе с коллегами сконструировал подобие железной укосины с электроприводом, которая позволяет механизировать процесс выгрузки тяжёлых металлических изделий с платформы крана на путь. Теперь эту операцию выполняют всего два человека. Не менее полезным стало приспособление для подъёма железнодорожных цистерн. При сходе с рельсов та заваливается набок, а процесс её возвращения в нормальное положение требует применения захватов, строп и людских ресурсов. Юрий Костин предложил фиксировать на гак крана механизм, который, погружаясь в горловину сошедшей с рельсов цистерны, закрепляется там, позволяя быстро вернуть её в первоначальное положение.
Как отмечает сам железнодорожник, на качество работы во многом влияют гармоничные отношения внутри коллектива. Поэтому искренне считает, что эту награду заслужил благодаря своим товарищам.
– Юрий Алексеевич обладает умением мгновенно принимать правильные решения в случае нештатной ситуации. Ежедневно показывает своё мастерство, добросовестно выполняя все свои должностные обязанности. Он – грамотный специалист, на которого можно положиться в любой ситуации, – характеризует подчинённого начальник восстановительного поезда станции Карасук Вячеслав Пузырев.
Наталья Кулакова