
фото: михаил пермин
Розетка для подогрева
Разработанный Омской механизированной дистанцией инфраструктуры совместно с железнодорожной станцией Московка мультифункциональный проект бережливого производства «Оптимизация процесса работы снегоуборочной техники типа СМ-2 по станции Московка» принёс годовой экономический эффект около 100 тыс. руб.
Непроизводительные потери в процессе эксплуатации снегоуборочной машины СМ-2 до внедрения проекта были связаны с частыми прогревами двигателя в зимний период. Причина заключалась в простое машины во время пропуска пассажирских и грузовых поездов, проходящих по главным путям станции Московка. Таким образом, это приводило к расходу дополнительного объёма дизельного топлива.
– Для того, чтобы определить механизмы снижения расходов, и создали рабочую группу, объединившую сотрудников двух смежных организаций Омского региона железной дороги, – сообщил «Транссибу» начальник технического отдела Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Александр Воробьёв. – Проанализировав ситуацию, специалисты приняли решение оборудовать тупики станции электрическими розетками 220 В. Они позволили во время простоя снегоуборочной машины использовать установленные на ней предпусковые подогреватели.
Для сибирского региона предпусковой подогреватель – важный элемент конструкции СМ-2. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя. Это способствует лёгкому запуску даже при критически низких температурах. Его работа позволяет не только облегчить запуск двигателя, но и увеличить его ресурс, да и в целом повысить комфорт в эксплуатации техники в зимний период.
Экономический эффект от внедрения проекта улучшения на станции Московка составил 96 тыс. руб. Его реализация на других железнодорожных станциях, где используется снегоуборочная техника СМ-2, позволит увеличить этот эффект многократно.
– Для того, чтобы определить механизмы снижения расходов, и создали рабочую группу, объединившую сотрудников двух смежных организаций Омского региона железной дороги, – сообщил «Транссибу» начальник технического отдела Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Александр Воробьёв. – Проанализировав ситуацию, специалисты приняли решение оборудовать тупики станции электрическими розетками 220 В. Они позволили во время простоя снегоуборочной машины использовать установленные на ней предпусковые подогреватели.
Для сибирского региона предпусковой подогреватель – важный элемент конструкции СМ-2. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя. Это способствует лёгкому запуску даже при критически низких температурах. Его работа позволяет не только облегчить запуск двигателя, но и увеличить его ресурс, да и в целом повысить комфорт в эксплуатации техники в зимний период.
Экономический эффект от внедрения проекта улучшения на станции Московка составил 96 тыс. руб. Его реализация на других железнодорожных станциях, где используется снегоуборочная техника СМ-2, позволит увеличить этот эффект многократно.
Владимир Павлов