29 июля 2021 06:08

29 июля 2021 06:08

фото: кирилл басов

Там, где собирают рельсошпальную решётку

Ровно 15 лет назад был введён в эксплуатацию цех сборки рельсошпальной решётки путевой машинной станции № 20 (ПМС-20). В 2020 году, как и в прошедшем, коллективу предстоит «зашить» не менее 300 км решётки, что является лучшим показателем среди родственных предприятий отрасли.
На рубеже XX и XXI веков назрела острая необходимость обновления производственной базы предприятия. У истоков реконструкции базы и, прежде всего, строительства ангара для цеха зашивки рельсошпальной решётки стояли в то время руководитель ПМС-20, почётный железнодорожник Николай Сорочихин и прораб, труженик тыла Николай Быков. Оба ветерана отдали служению дороге по 40 лет, внесли неоценимый вклад в развитие предприятия. Николай Степанович впоследствии был назначен на должность начальника службы пути, а затем стал заместителем начальника железной дороги по пути и строительству.

В 2005 году цех сборки решётки был построен и введён в строй. Первым руководителем цеха стал Игорь Семёнов, также работающий на железной дороге около четырёх десятков лет. В настоящее время, уже находясь на заслуженном отдыхе, ветеран продолжает активно трудиться, помогает молодой смене осваивать тонкости профессии.

Значительный вклад в модернизацию сборочной линии внёс ещё один руководитель ПМС-20, ныне начальник Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути Андрей Иссаков.

– Этот цех предназначен для круглогодичной механизированной сборки железобетонной рельсошпальной решётки, предназначенной для укладки в путь при проведении реконструкции и капитального ремонта, – рассказал «Транссибу» начальник ПМС-20 Андрей Эшенбрейнер. – За минувшие полтора десятилетия собрано около 3 тыс. км, что является лучшим показателем среди всех дирекций по ремонту пути на сети. Из этого объёма более 2 тыс. км – по заявкам путевых машинных станций Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути.

Динамика роста объёма производства впечатляет. К июлю 2005 года собрали первые 25 км решётки, а до конца года эта цифра выросла до 50 км. Далее всё шло только по восходящей. План увеличивался до 150 км, до 200 км. Наконец, в 2019 году впервые была преодолена отметка в 300 км – также лучший показатель в отрасли. Стремительно увеличивалась и производительность труда. Так, часовая выработка на одного монтёра пути выросла с 3,9 м/чел. в 2010 году до 8,7 м/чел. в 2019 году.

За время существования цеха максимально сокращены простои по неисправности техники и оборудования. Практически без остановки сборочной линии и с минимальными затратами были модернизированы многие проблемные узлы и агрегаты. Смонтировано и запущено в работу дополнительное устройство для предварительного откручивания шурупов, работающее в автоматическом режиме. Всего тружениками цеха внедрено более 40 рационализаторских предложений, получивших высокую оценку авторов и изготовителей поточной линии – инженеров научно-внедренческого центра «Путевые машины» из Хабаровска.

Для обеспечения безусловного выполнения плановых заданий отработана схема взаимодействия сборочного цеха и производственной базы ПМС. Продумана система мотивации, материального поощрения за высокие результаты. Для работников цеха обеспечены достойные санитарно-бытовые условия.

– В настоящее время в цехе сложился крепкий коллектив из специалистов, способных выполнять сложные производственные задания, – поделился информацией с «Транссибом» председатель первичной профсоюзной организации предприятия Александр Авраменко. – Особо хочется отметить мастера Геннадия Власенко, который трудится у нас уже 29 лет. А начинал Геннадий Александрович 20-летним пареньком с должности электрика по ремонту кранового оборудования. Затем заочно окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и перешёл на руководящие должности.

Большой вклад в выполнение производственных заданий вносят и такие кудесники своего дела, как электрик Александр Павлов, монтёры пути Владимир Волковицкий и Дмитрий Рогаль, машинисты Владимир Лесовский, Александр Чуканов, Фёдор Злоедов.

Труженики цеха и всей путевой машинной станции проделали серьёзную работу для достижения высоких результатов в 2019 году. Не менее масштабные задачи стоят и в нынешнем году. Предстоит «зашить» не менее 300 км рельсошпальной решётки. И коллектив предприятия с хорошим настроем идёт к своему 85-летию, которое будет отмечаться в следующем году. Согласно архивам, 1 апреля 1936 года вышел в свет приказ народного комиссара путей сообщения СССР № 35-Ц «Об организации машинно-путевых станций».

В годы Великой Отечественной войны основной задачей ПМС-20 было обеспечение бесперебойного пропуска воинских эшелонов – без ограничений скорости на участках, где производили капитальный ремонт пути. Колонны занимались обновлением мостов и тоннелей, ремонтом пути на перегонах, «лечением» земляного полотна. В то время это давалось далеко не просто, ведь все задания выполнялись вручную и в основном работали женщины и подростки. В год 75-летия Великой Победы работники путевой машинной станции № 20 с благодарностью относятся к трудовому подвигу ветеранов, которые создали мощную базу для нынешних успехов предприятия.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30