28 июля 2021 15:59

28 июля 2021 15:59

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Нашли альтернативу

Инские вагонники, реализовав проект улучшения, сумели и условия труда обеспечить на высоком уровне, и немалые средства сэкономить

С помощью инновационного решения осуществляется работа операторов ПТО с установками зарядки и опробования тормозов УЗОТ-РМ в эксплуатационном вагонном депо Инская после внедрения в IV квартале прошлого года проекта улучшения. Теперь сигналы для управления оборудованием подаются не по кабелям, а с использованием интернета.
Остановки грузовых составов из-за неисправности тормозного оборудования могут привести к их массовым задержкам, срывам передачи вагонов по междорожным стыкам, нарушению графиков следования пассажирских и пригородных поездов. Также они создают серьёзную угрозу безопасности движения поездов и влияют на участковую скорость и экономические показатели сети железных дорог в целом.

– Для того, чтобы избежать всех этих негативных факторов, на пункте технического обслуживания грузовых вагонов в парке «Б» станции Инская установлены и функционируют две установки зарядки и опробования тормозов УЗОТ-РМ, предназначенные для круглосуточной работы с составами на десяти путях, – рассказывает главный инженер эксплуатационного вагонного депо Инская Сергей Торбеев. – Одновременно к данному оборудованию можно подключать и опробовать столько составов, сколько установлено питательных колонок в парке.

Осмотрщики вагонов осуществляют подключение и отключение групп вагонов к питательным колонкам по команде операторов ПТО, которые контролируют давление на выходе компрессора по показаниям программы УЗОТ-РМ (по датчику напорной магистрали). Работа это непростая, ответственная, требует от сотрудников большого внимания.

По словам главного инженера депо, с целью улучшения условий труда операторов ПТО в депо переносят их рабочие места с междупутий в помещения санитарно-бытового назначения. Так, новым рабочим местом для операторов парка «Б» определили здание западного поста станции Инская. Однако возникла проблема – появилась необходимость переноса одной из стационарных установок УЗОТ-РМ. А это, в свою очередь, потребовало заказа значительного количества материалов – полтора километра металлической трубы диаметром 76 мм и 920 метров кабелей СБВГНГ и ТППЭП для проведения линии управления установкой. Посчитали, и вышло, что на приобретение и монтаж труб понадобится более 930 тыс. руб. и на кабели обоих типов ещё 141 тыс. руб. Общая сумма расходов – свыше 1 млн руб. Это была слишком высокая цена за улучшение условий работы. Необходимо было искать альтернативу.

– Приказом начальника депо была создана рабочая группа по разработке проекта бережливого производства, – отмечает Сергей Торбеев. – Мы выполнили последовательность действий по устранению потерь, которая включила в себя следующие этапы: сбор статистических сведений о времени потерь, построение карты потока создания ценностей (картирование процесса), анализ причин, выявление непроизводительных потерь и устранение процедур, не создающих ценности.

В результате, рабочая группа выработала решение – реализовать дистанционное управление УЗОТ-РМ с использованием сети интернет. Это дало возможность перенести рабочее место оператора без переноса самой установки, причём с соблюдением требований всех нормативных документов. Потребовались расходы на приобретение дополнительного компьютерного оборудования, но они составили всего 43 тыс. руб. Таким образом, удалось улучшить условия труда операторов и получить годовой экономический эффект, превышающий 1 млн руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31