
фото: архив редакции
Две модульные вместо одной стационарной
В результате оптимизации работы компрессорного оборудования пункта технического обслуживания вагонов станции Московка получен годовой экономический эффект в размере почти полтора миллиона рублей. Проект улучшения реализован в прошлом году рабочей группой эксплуатационного вагонного депо Входная.
Ранее на участке ПТО станции Московка эксплуатировались три компрессорных – одна стационарная и две модульные. Все они использовались для выработки сжатого воздуха, необходимого для установок опробования тормозов подвижного состава. Кроме того, стационарная компрессорная обеспечивала сжатым воздухом пневмопочту на станции Московка.
– Основной компрессорной была стационарная, которая располагалась в помещении среднего нечётного парка ПТО станции Московка. В её состав входили 4 компрессора. Их обслуживали 5 машинистов компрессорных установок, – рассказал начальник производственно-технического отдела депо Алексей Кишкунов. – Модульные компрессорные были в большей степени резервными и использовались в случаях перебоя работы стационарной компрессорной или при нехватке необходимого количества сжатого воздуха.
В среднем, для обеспечения бесперебойной деятельности ПТО стационарная компрессорная работала 8 часов в сутки, а модульные – по два часа. Железнодорожники задумались, а нельзя ли скорректировать время их работы, высвободить ненужные сегодня мощности? Так родился проект бережливого производства.
На предприятии была создана рабочая группа под руководством главного инженера депо Владимира Подоляка. В её состав вошли начальник производственно-технического отдела Алексей Кишкунов, начальник отдела экономики Оксана Маер, начальник отдела труда и заработной платы Анна Гусева, ведущие инженеры Олег Полещук и Станислав Ланг, технолог Сергей Нефедов. Специалисты провели анализ текущего состояния процесса. Оказалось, что для поддержания необходимых условий работы ПТО станции Московка достаточно двух модульных компрессорных. Их производительность сравнима с производительностью стационарной компрессорной – 20 кубометров сжатого воздуха в минуту. Требуется лишь изменение режима их работы. А оборудование, относящееся к стационарной компрессорной, можно исключить из производственной деятельности. Также корректировался график планово-предупредительного ремонта компрессорного оборудования. Соответственно, оптимизировался и штат сотрудников, обслуживающих устройства.
Таким образом, если до реализации проекта улучшения затраты на содержание стационарной компрессорной на ПТО станции Московка составляли около 1 млн 460 тыс. руб., то после его внедрения их попросту не стало.
– Основной компрессорной была стационарная, которая располагалась в помещении среднего нечётного парка ПТО станции Московка. В её состав входили 4 компрессора. Их обслуживали 5 машинистов компрессорных установок, – рассказал начальник производственно-технического отдела депо Алексей Кишкунов. – Модульные компрессорные были в большей степени резервными и использовались в случаях перебоя работы стационарной компрессорной или при нехватке необходимого количества сжатого воздуха.
В среднем, для обеспечения бесперебойной деятельности ПТО стационарная компрессорная работала 8 часов в сутки, а модульные – по два часа. Железнодорожники задумались, а нельзя ли скорректировать время их работы, высвободить ненужные сегодня мощности? Так родился проект бережливого производства.
На предприятии была создана рабочая группа под руководством главного инженера депо Владимира Подоляка. В её состав вошли начальник производственно-технического отдела Алексей Кишкунов, начальник отдела экономики Оксана Маер, начальник отдела труда и заработной платы Анна Гусева, ведущие инженеры Олег Полещук и Станислав Ланг, технолог Сергей Нефедов. Специалисты провели анализ текущего состояния процесса. Оказалось, что для поддержания необходимых условий работы ПТО станции Московка достаточно двух модульных компрессорных. Их производительность сравнима с производительностью стационарной компрессорной – 20 кубометров сжатого воздуха в минуту. Требуется лишь изменение режима их работы. А оборудование, относящееся к стационарной компрессорной, можно исключить из производственной деятельности. Также корректировался график планово-предупредительного ремонта компрессорного оборудования. Соответственно, оптимизировался и штат сотрудников, обслуживающих устройства.
Таким образом, если до реализации проекта улучшения затраты на содержание стационарной компрессорной на ПТО станции Московка составляли около 1 млн 460 тыс. руб., то после его внедрения их попросту не стало.
Максим Михайлов