21 января 2021 21:55

21 января 2021 21:55

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

«На достигнутых результатах мы не остановимся»

Дмитрий Мандрик, главный инженер Западно-Сибирской дирекции управления движением
Западно-Сибирская дирекция управления движением начала работу по внедрению проектов бережливого производства с 2012 года. В эту деятельность вовлечены все центры организации работы железнодорожных станций, 4 железнодорожных станции (Московка, Входная, Инская, Алтайская) и диспетчерский центр управления перевозками.

С 2012 года по I квартал 2020 года внедрен 361 проект улучшений с условным экономическим эффектом более 526 млн руб.

У большинства внедрённых проектов бережливого производства 2012–2017 годов экономический эффект оценён через стоимостную оценку изменения качественных показателей с использованием расходных ставок. При этом фактически рассчитанная сумма экономии не достигается на статьях затрат и в финансовой отчётности структурных подразделений. В 2018 году структурным подразделениям поставлена задача на получение реального экономического эффекта.

По итогам работы в 2019 году в дирекции реализованы 72 проекта бережливого производства с общим экономическим эффектом 101,4 млн руб. За счёт внедрения 23 экономически эффективных проектов подтверждён экономический эффект в размере 3 млн 876 тыс. руб. в бюджете Западно-Сибирской дирекции управления движением. Это составляет 102,6% от установленного плана.

В 2020 году за счёт реализации проектов бережливого производства предстоит подтвердить экономический эффект в бюджете дирекции в размере 1 млн 908 тыс. руб. За счёт проведённой работы в IV квартале 2019 года и I квартале 2020 года достигнут эффект 1,1 млн руб. В IV квартале 2019 года подтверждена экономия в бюджете дирекции 761,43 тыс. руб. По итогам работы в I квартале текущего года предстоит защитить экономический эффект в бюджете региональной дирекции в размере 371,7 тыс. руб.

Хозяйство движения, которое выступает координатором перевозочного процесса, является лидером по внедрению мультифункциональных проектов. Практически все они направлены на исключение различных потерь в перевозочном процессе. Совершенствование технологии работы в рамках внедрения проектов бережливого производства преимущественно позволяет исключить временные потери на подготовительно-заключительные операции по приему–отправлению поездов, сокращает время нахождения поездов на станционных путях, снижает потребность в локомотивах и локомотивных бригадах.

В 2019 году из 72 внедрённых в дирекции управления движением проектов 36 являются мультифункциональными, объединяющими несколько хозяйств. Наиболее активное участие в реализации мультифункциональных проектов традиционно принимают Западно-Сибирские дирекция тяги и дирекция по энергообеспечению.

Как пример эффективного взаимодействия различных предприятий хочу представить мультифункциональный проект железнодорожной станции Московка «Оптимизация технологии закрепления составов в приёмо-отправочном парке «А» станции Московка». Совместно проведённая работа трёх хозяйств – движения, автоматики и телемеханики и локомотивного – позволила реализовать простое решение, направленное на исключение потерь, и получить реальный экономический эффект в размере около 120 тыс. руб.

В рамках реализации проекта разработаны и выполнены мероприятия по улучшению условий труда сигналиста приёмо-отправочного парка «А» станции Московка, достигнуто сокращение времени на закрепление и высвобождено рабочее время локомотивной бригады.

Опыт разработки и реализации проектов бережливого производства, полученный за 8 лет, позволяет уверенно говорить о том, что на достигнутых результатах мы не остановимся. Системную работу по поиску и исключению потерь будем продолжать. Поставленные руководством компании задачи выполним.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31