
фото: архив алексея березовского
«Я вырос на железной дороге»
Дорожному мастеру Карасукской дистанции пути Алексею Березовскому присвоено звание «Лучший мастер на железнодорожном транспорте» по итогам работы в 2019 году. Труду на магистрали он посвятил четверть века.
Начинал Алексей Березовский свой трудовой путь на железной дороге помощником оператора дефектоскопной тележки. Он сразу проявил себя ответственным и добросовестным работником, на что обратили внимание руководители дистанции. Постепенно молодой железнодорожник приобретал необходимые профессиональные знания и навыки. Вскоре он стал монтёром пути, потом бригадиром. Двенадцать лет назад Алексею Николаевичу предложили попробовать себя в должности дорожного мастера.
– Можно сказать, что я родился и вырос на железной дороге. Всё детство провёл с железнодорожниками, изучая магистраль изнутри, – вспоминает Алексей Березовский.
Его мама Тамара Дмитриевна работала дежурным по станции Табулга, обеспечивала беспрепятственный пропуск и безопасность движения поездов на протяжении 20 лет. Она часто брала сына с собой на работу.
Дом, в котором проживала семья Березовских, располагался в 70 метрах от магистрали. С малых лет наблюдал Алексей из окна своей комнаты за прибывающими на станцию поездами, нередко мечтая об одной из профессий железнодорожника. Однако после окончания школы он выучился на тракториста-машиниста и сел за руль сельскохозяйственной техники. Работал по полученной специальности недолго. Знакомые знали его как трудолюбивого и способного юношу, поэтому и предложили перейти на железную дорогу.
Работа Алексея Николаевича ответственная и требует определённой выносливости, ведь от оперативных действий дорожного мастера зависит безопасность движения поездов.
– Главное – вовремя обнаружить неисправность. При необходимости меняем рельс, устраняем неполадки и расстройства пути, – рассказывает Алексей Березовский. – Немаловажным аспектом в нашей работе является сезонность. Так, например, в весенний период железнодорожникам нужно бороться с наплывом талой воды.
О принятом много лет назад решении дорожный мастер не жалеет и признаётся, что не каждый может похвастаться стабильностью и, что не менее важно, сплочённым коллективом. О своих товарищах он рассказывает с уважением, вместе с ними он, как говорится, прошёл огонь и воду. С теплом о нём отзываются коллеги. Они отмечают, что Алексей Березовский имеет талант создавать дружественную обстановку при любых обстоятельствах.
– На Алексея Николаевича можно положиться в любом деле, он проявил себя как отзывчивый и добропорядочный человек. К его мнению прислушиваются и часто обращаются за советом, – говорит дорожный мастер Карасукской дистанции пути Юрий Кузнецов.
– Алексея Березовского можно охарактеризовать одной фразой: «пытливый ум». Добивается высоких результатов тем, что организует слаженную и чёткую работу своего коллектива, – рассказывает заместитель начальника Карасукской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Евгений Раенко. – Одним из хороших качеств железнодорожника является стремление к подробному изучению аспектов рабочего процесса. Ему удаётся включать в обсуждение какой-либо проблемы не только коллег, но и руководство предприятия.
Алексей Николаевич мечтал, что по его стопам пойдёт младшая дочь Ирина, как и бабушка, станет дежурным по станции. Однако девушка отдала предпочтение педагогике, а старшая дочь Елена нашла своё призвание в экономике. Семейное дело продолжили старший брат Владимир Николаевич – около 10 лет он трудится монтёром пути, и племянница Ольга Захарова, проводник пассажирских вагонов.
– Можно сказать, что я родился и вырос на железной дороге. Всё детство провёл с железнодорожниками, изучая магистраль изнутри, – вспоминает Алексей Березовский.
Его мама Тамара Дмитриевна работала дежурным по станции Табулга, обеспечивала беспрепятственный пропуск и безопасность движения поездов на протяжении 20 лет. Она часто брала сына с собой на работу.
Дом, в котором проживала семья Березовских, располагался в 70 метрах от магистрали. С малых лет наблюдал Алексей из окна своей комнаты за прибывающими на станцию поездами, нередко мечтая об одной из профессий железнодорожника. Однако после окончания школы он выучился на тракториста-машиниста и сел за руль сельскохозяйственной техники. Работал по полученной специальности недолго. Знакомые знали его как трудолюбивого и способного юношу, поэтому и предложили перейти на железную дорогу.
Работа Алексея Николаевича ответственная и требует определённой выносливости, ведь от оперативных действий дорожного мастера зависит безопасность движения поездов.
– Главное – вовремя обнаружить неисправность. При необходимости меняем рельс, устраняем неполадки и расстройства пути, – рассказывает Алексей Березовский. – Немаловажным аспектом в нашей работе является сезонность. Так, например, в весенний период железнодорожникам нужно бороться с наплывом талой воды.
О принятом много лет назад решении дорожный мастер не жалеет и признаётся, что не каждый может похвастаться стабильностью и, что не менее важно, сплочённым коллективом. О своих товарищах он рассказывает с уважением, вместе с ними он, как говорится, прошёл огонь и воду. С теплом о нём отзываются коллеги. Они отмечают, что Алексей Березовский имеет талант создавать дружественную обстановку при любых обстоятельствах.
– На Алексея Николаевича можно положиться в любом деле, он проявил себя как отзывчивый и добропорядочный человек. К его мнению прислушиваются и часто обращаются за советом, – говорит дорожный мастер Карасукской дистанции пути Юрий Кузнецов.
– Алексея Березовского можно охарактеризовать одной фразой: «пытливый ум». Добивается высоких результатов тем, что организует слаженную и чёткую работу своего коллектива, – рассказывает заместитель начальника Карасукской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Евгений Раенко. – Одним из хороших качеств железнодорожника является стремление к подробному изучению аспектов рабочего процесса. Ему удаётся включать в обсуждение какой-либо проблемы не только коллег, но и руководство предприятия.
Алексей Николаевич мечтал, что по его стопам пойдёт младшая дочь Ирина, как и бабушка, станет дежурным по станции. Однако девушка отдала предпочтение педагогике, а старшая дочь Елена нашла своё призвание в экономике. Семейное дело продолжили старший брат Владимир Николаевич – около 10 лет он трудится монтёром пути, и племянница Ольга Захарова, проводник пассажирских вагонов.
Наталья Кулакова