25 января 2021 05:06

25 января 2021 05:06

фото: михаил пермин

Прорывное как стандартное

Инновационная среда, созданная на магистрали, позволяет раскрыть свой потенциал любому работнику

В минувший понедельник в Новосибирске состоялся II Инновационный форум Западно-Сибирской железной дороги. Он вновь стал знаковым событием и дал дополнительный импульс техническому творчеству на всей магистрали.
Гостем форума стал заместитель начальника Центра моделирования бизнес-процессов ОАО «РЖД» Сергей Старых. Он принял участие в дискуссии о современной практике внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД».

– Западно-Сибирская дорога всегда отличалась высокой вовлечённостью, участием всех дирекций в инновационной деятельности. У вашей магистрали есть чему поучиться, не напрасно мы направляли к вам для обмена опытом коллег с других дорог, – отметил Сергей Алексеевич.

– Обращаюсь к инженерному блоку: уделяя большое внимание инновационным проектам, не забывайте также о бережливом производстве, – призвал главный инженер железной дороги Андрей Черевко.  – Показатели достигнуты неплохие, активизировались даже хозяйства, не имеющие планового задания, но останавливаться нельзя.

Параллельно с этим в рамках форума проходили дискуссия об узловых рабочих группах, семинар «Цифровая трансформация предприятия» и практическая сессия «Развитие компетенции «инновативность».

Во второй половине дня состоялись основные события форума –  пленарное заседание и выставка актуальных инновационных проектов со всей магистрали. Напомним, ранее во всех регионах дороги прошли территориальные этапы форума. По их итогам были отобраны 11 разработок, которые и были представлены на дорожном этапе. Подробнее о некоторых из них читайте на стр. 2.

Презентовали свои наработки и представители внешней инновационной среды. Технологии, представленные стартап-компаниями, касались актуальных для ОАО «РЖД» проблем: экономичного отопления помещений, укрепления грунта, утилизации старогодных шпал, фиксации нарушений правил дорожного движения на переездах. По каждому из представленных проектов руководство дороги высказало конкретные предложения и пожелания, обозначив более точно актуальные запросы отрасли.

По завершении осмотра выставки начальник дороги Александр Грицай открыл пленарное заседание форума:

– То, что ещё вчера мы считали прорывным, сегодня для нас стандартно. Основы технологий, по которым мы работаем, заложены ещё 30–50 лет назад, и сегодня с помощью новой техники и новых подходов мы принципиально меняем их. Эта работа позволит очень сильно сэкономить ресурсы, время.

Речь идёт о технологиях «цифрового двойника» и многих других разработках, способных произвести без преувеличения техническую революцию в отрасли.

Инновационная среда, созданная на магистрали, позволяет раскрыть свой потенциал любому работнику. Так, в преддверии форума западносибирцы предложили более 180 инновационных идей. И несмотря на то, что реализованы будут далеко не все из них, рассмотрен каждый проект. По словам руководителя магистрали, то, что не внедрено сегодня, будет воплощено в жизнь завтра:

– Мы внимательно изучаем даже самые фантастические предложения, ведь расстояние от фантастики до реалии с каждым днём всё сильнее сокращается. Девиз форума «От идеи – к результату», и времени между этими этапами должно быть как можно меньше.

Первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде, в свою очередь, отметил, насколько важную роль для формирования инновационной среды сыграли открытие Региональной инновационной площадки ЗСЖД на базе Новосибирского технопарка, проведение год назад первого дорожного Инновационного форума, а также запуск соответствующего портала в сети Интранет.

– Мы приняли решение конкретизировать направления для поиска новых идей, сформировать для работников так называемые запросы на инновации. Эти направления мы также разместили на электронном ресурсе – инновационной площадке магистрали, – сообщил Евгений Владимирович.

Разработки, представленные на выставке, были отобраны из проектов, презентованных на территориальных этапах форума. За каждым из них закреплён куратор из числа первых руководителей хозяйств, определены сроки реализации. Ежеквартально будут подводиться промежуточные итоги внедрения проектов-финалистов.

Итоги форума по бизнес-блокам «Железнодорожные перевозки», «Транспортно-логистический блок», «Пассажирские перевозки» и «Инфраструктура» подвели руководители дорожных экспертных групп.

Завершилось мероприятие подписанием соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Западно-Сибирской железной дорогой и тремя сибирскими технопарками, а также награждением работников, внёсших серьёзный вклад в развитие инновационной среды на магистрали. Кроме того, участников наградили памятным знаком II Инновационного форума ЗСЖД.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31