19 января 2021 10:36

19 января 2021 10:36

фото: эксплуатационное локомотивное депо барабинск

Акцент на безопасность движения

Эксплуатационное локомотивное депо Барабинск стало победителем в отраслевом соревновании по итогам IV квартала 2019 года во многом благодаря таким ответственным труженикам, как Михаил Первухин. Машинист электровоза в одном из рейсов на перегоне Инская – Чемской обнаружил лопнувший рельс с разрывом 5–7 мм, о чём оперативно сообщил дежурному по станции.
Своевременно принятые меры машинистом Михаилом Первухиным и его помощником Николаем Кузнецовым позволили тогда предотвратить угрозу безопасности движения поездов. Именно безопасность движения является главным фактором при подведении итогов сетевого соревнования предприятий, и этому в локомотивном хозяйстве уделяется первостепенное внимание.

В последней четверти года коллектив депо добился выполнения такого определяющего показателя, как грузооборот, с превышением плана на 0,4%, а уровня прошлого года – на 1,4%. Производительность труда составила 100,1%, эксплуатационные расходы ниже права на выполненный объём работы. Удельный расход электроэнергии на тягу поездов ниже плана на 1%, а расход топлива на тягу поездов – меньше задания на 3,8%.

По расходованию топливно-энергетических ресурсов машинист Первухин также в числе лучших. Отличное знание технических особенностей и характеристик электровозов позволяют ему добиваться максимальной экономии электроэнергии на тягу поездов. Так, при выполнении технической скорости в 2017 году им сэкономлено 539 кВт•ч, в 2018 году – 742 кВт•ч, а в 2019 году – уже 904 кВт•ч электроэнергии.

– Трудовую деятельность на магистрали Михаил Петрович начал в 2004 году в депо Барабинск и за это время зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, добросовестным и инициативным работником, – говорит заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ирина Сухарева. – Этот грамотный специалист требовательно относится к выполнению служебных обязанностей. Постоянно занимается повышением своего технического уровня.

Именно эти качества и позволяют Михаилу Первухину умело и оперативно действовать в нестандартной ситуации. Уделяя большое внимание вопросам безопасности движения поездов, он добивается устранения вскрытых неисправностей, активно работает с «Книгой замечаний машиниста». За 2017 год им было выявлено 44 замечания, в следующем году – 62, а за минувший год – 67 замечаний, угрожающих безопасности.

Сам машинист о случае с разрывом рельса рассказывает весьма сдержанно:

– Мы с моим помощником Николаем Кузнецовым привычно прибыли на явку, всё шло по штатному распорядку – медосмотр, предрейсовый инструктаж, приём локомотива. На перегон Инская – Чемской вышли по графику и, конечно же, не предполагали, что всего через несколько минут нас ждет нестандартная ситуация.

Погода в этот день была ясная, так что непорядок в рельсовой колее заметили сразу и сообщили информацию дежурному по станции Чемской. Тот оперативно предупредил машинистов встречных поездов. На линию выдвинулись путейцы и устранили опасную угрозу, которая, как и полагается, была внесена в «Книгу замечаний машиниста». А локомотивную бригаду представили к поощрению.

В числе тех, на кого равняются в коллективе, Ирина Сухарева назвала также машинистов Андрея Андреева, Романа Врагова, Александра Кияна. У всех большой стаж вождения поездов, они довели свои профессиональные навыки до совершенства.

– На нашей магистрали трудятся преданные своему делу специалисты разных профессий. Однако главным звеном, находящимся на острие перевозочного процесса, была и остаётся локомотивная бригада. Полная гарантия безопасности движения должна оставаться повседневной нормой для каждого экипажа, уходящего в рейс, – добавляет заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги Марина Гудова.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31