18 января 2021 03:40

18 января 2021 03:40

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

Вагоны-дефектоскопы поставили в график

Оптимизация передислокаций дефектоскопных вагонов и сокращение времени проведения их ремонта позволили Новосибирскому центру диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры получить весомый годовой экономический эффект – почти полтора миллиона рублей.
С помощью вагонов-дефектоскопов осуществляется неразрушающий контроль рельсов. Он проводится в соответствии с ежемесячным графиком, который рассчитывают, согласно периодичности, при комплексной проверке рельсов в пути. Организацией работы дефектоскопных вагонов занимается Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ).

– При осуществлении своей деятельности мы стараемся обнаружить рельсы с дефектами и особо выделить те участки, где подобные проблемы встречаются наиболее часто, – подчеркнул главный инженер центра Александр Лобастов. – Именно там необходимо проводить контроль современными вагонами-дефектоскопами.

Чтобы оперативно перераспределить контрольное оборудование с различными интервалами на участках, требующих повышенного внимания, РЦДМ проводит передислокацию вагонов с помощью прицепки их к пассажирским поездам дальнего следования. В месяц осуществлялось 13–14 таких прицепок. При этом ежемесячная средняя стоимость пробега вагона-дефектоскопа составляет около 18 тыс. руб., а его техническое обслуживание (в объёме ТО-1) обходится в 4,5 тыс. руб. В год эти цифры составляли: прицепок – 168, стоимость пробега – более 3 млн руб. и ТО-1 – 770 тыс. руб. Итоговая годовая сумма затрат предприятия – свыше 3,8 млн руб.

– С целью экономии расходов на осуществление прицепок дефектоскопных вагонов к пассажирским поездам было решено внедрить проект бережливого производства, получивший название «Оптимизация передислокаций дефектоскопных вагонов при организации неразрушающего контроля рельсов на полигоне Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры», – рассказал начальник технического отдела РЦДМ Дмитрий Пронин. – В ходе его осуществления были произведены необходимые расчёты и разработаны новые графики работы вагонов-дефектоскопов с уменьшенным количеством прицепок. Их число удалось снизить в среднем на 3 в месяц и уменьшить до 132 по итогам 2019 года.

Внедрение проекта улучшения позволило сократить стоимость пробега вагонов до 2 млн 384 тыс. руб. и обслуживания до 606 тыс. руб. в год. Таким образом, годовой экономический эффект составил 815 тыс. руб.

– На этом мы решили не останавливаться, – подчеркнул Александр Лобастов.

Он сообщил, что Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры в своей работе использует 7 вагонов-дефектоскопов, 5 из которых произведены АО «Фирма ТВЕМА». Для ежегодного текущего ремонта их приходилось доставлять на фирменную базу, расположенную на станции Угрешская в Москве. Мало того, что проезд туда довольно затруднён из-за интенсивности движения, так ещё и само предприятие загружено проведением тяжёлых видов ремонта. Из-за этого ремонтируемые вагоны на полигоне железной дороги отсутствовали до 30 суток. Кроме того, были значительные расходы на пробег вагонов из Новосибирска в Москву и обратно (свыше миллиона рублей) и на оплату смены сопровождающего экипажа (более 217 тыс. руб. в год).

В РЦДМ обратили внимание на филиал АО «ТВЕМА» в Иркутске, где осуществляются лёгкие виды ремонта. Был разработан и осуществлён проект бережливого производства, в ходе которого вагоны-дефектоскопы стали отправлять в Иркутск, что сократило время доставки и непосредственного проведения ремонта в среднем на 15 дней. И качество ремонта соответствует норме.

Таким образом, почти в два раза уменьшились затраты на пробег и в семь раз сократились командировочные расходы. За год экономия от внедрения проекта получалась в размере 645 тыс. руб.

– Мы не затратили на осуществление двух проектов бережливого производства ни копейки, а добились серьёзной экономии, благодаря совершенствованию рабочих процессов, – подчеркнул Александр Лобастов. – Общий годовой экономический эффект от этих улучшений составил 1,46 млн руб.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31