21 января 2021 05:51

21 января 2021 05:51

фото: виталий кляйн

Будущее уже сегодня

Региональный этап II Инновационного форума состоялся на Алтае на прошлой неделе под председательством первого заместителя начальника железной дороги Евгения Вейде. В этом году алтайские железнодорожники представили на защиту перед дорожной комиссией 37 проектов по нескольким направлениям: транспортно-логистический блок, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура,  кадрово-социальный блок.
Перед началом форума его участникам и гостям свои инновационные разработки представили партнёры Алтайского территориального управления железной дороги: Алтайский кластер энергомашиностроения и энергоэффективных технологий, детский технопарк «Квантуриум», инновационные команды губернаторского проекта «Кадры будущего для региона». Особое внимание железнодорожников привлекли разработки по созданию небольших квадрокоптеров и снегоуборочной машины для очистки тротуаров, внедрение технологий нейронных систем, презентация новой линейки светодиодных светильников с уникальной оптической системой.

В дальнейшем жизнеспособность своих проектов должны были доказывать уже специалисты железнодорожного транспорта. Однако, открывая форум, Евгений Вейде ещё раз подчеркнул: здесь нет победителей и проигравших.

– Без инноваций в области совершенствования технологии перевозочного процесса и процесса содержания инфраструктуры, разработки новых логистических решений и новых направлений развития бизнеса сегодня трудно рассчитывать на дальнейшее движение вперёд. Для нас приоритетной задачей остаётся вовлечение работников в инновационную среду, – отметил Евгений Владимирович.

– И даже те проекты, которые не пройдут на дорожный форум, не останутся без внимания, – подчеркнул первый заместитель начальника железной дороги.

В свою очередь, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов рассказал, что на предприятиях и в структурных подразделениях региона созданы и успешно работают проектные команды из числа инженерно-технических работников, руководителей среднего звена, молодых специалистов.

– Все эти активные сотрудники обладают необходимыми компетенциями, нестандартным мышлением и желают участвовать в жизненном цикле дороги. Кроме того, мы сегодня стараемся не замыкаться внутри себя и активно контактируем с внешними организациями по инновационной деятельности, – подчеркнул руководитель алтайских железнодорожников.

Первоначально все участники мероприятия презентовали идеи внутри своих блоков. Затем самые сильные проекты были представлены на общее обсуждение в новом актовом зале территориального управления, где собрались все участники форума. В частности, в пассажирском блоке были представлены экологический проект по селективному сбору ПЭТ с применением пресс-систем в пассажирских поездах, вокзальных комплексах и проект по созданию системы туристических аудиогидов на алтайских железнодорожных станциях.

В кадрово-социальном блоке были озвучены идеи по разработке приложения «RZD-Express», которое позволит заказывать, обменивать специальную одежду и другие материалы внутри компании на базе материального склада. Ещё один проект предполагает переход на электронную учётную политику посещаемости и прохождения технических занятий с помощью сетевой программы.

Бурное обсуждение вызвал проект по сокращению трудозатрат лиц, ответственных за учёт и списание товарно-материальных ценностей, проведение инвентаризации, предполагающий цифровизацию существующих проектов.

В блоке «Инфраструктура» также большой интерес вызвали проекты «Интеллектуальное управление освещением пассажирских платформ», «Роботизированный узел связи», «Инновационный метод контроля степени уплотнения балластной призмы».

Завершил обсуждение проект, предполагающий увязку информационного взаимодействия автоматизированных систем ГИД «Урал ВНИИЖТ» и ЕАСАПР М (единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок) с программой «Весы».

Между выступлениями инноваторов о взаимодействии с железной дорогой рассказали представители органов власти Алтайского края. Так, об успешном сотрудничестве в области инноваций алтайских предпринимателей, научного сообщества и железнодорожников поведал заместитель начальника краевого управления инновационного развития и кластерной политики Александр Косарев.

Завершился региональный инновационный форум вручением участникам удостоверений инноваторов и специальных статуэток за лучшие проекты.

– Комиссия под моим председательством ещё раз рассмотрит проекты всех финалистов региональных этапов и определит те проекты, которые будут презентованы на дорожном инновационном форуме. Между тем, нам также необходимо по итогам нашей работы создать специальные буклеты по каждому региону с представленными идеями. Кроме того, за проектами, которые вышли в финальную часть, мы закрепляем кураторов от дирекций и служб, – отметил Евгений Вейде в конце форума.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31