14 мая 2021 20:32

14 мая 2021 20:32

фото: михаил пермин

Сменили башмаки и получили экономию

На железнодорожной станции Инская реализовано рационализаторское предложение, предусматривающее использование в приёмоотправочных парках стояночных тормозных башмаков с полимерным покрытием вместо горочных тормозных башмаков. Экономический эффект от инновации составил более 230 тыс. руб.
– Это новшество позволило нам уменьшить затраты за счёт снижения стоимости башмака, – сообщил «Транссибу» исполняющий обязанности начальника станции Инская Александр Кожемяко. – Горочный тормозной башмак стоит 759 руб., а стояночный тормозной башмак – 544 руб. Применение полимерных красителей дополнительно повышает стойкость башмаков. Теперь, вследствие снижения степени износа тормозных башмаков, уменьшились и затраты на их обслуживание в процессе эксплуатации. Фактически они равны нулю.

Стояночные тормозные башмаки радикально отличаются от своих предшественников. Новые устройства имеют порожек, предотвращающий скатывание с них колёс вагонов и локомотивов, снижающий износ носка полоза. Они нечувствительны к небольшим перекосам при установке на рельсы и не требуют покраски в эксплуатации благодаря тому, что завод-изготовитель при производстве покрывает их износостойкой полимерной краской.

Большой плюс состоит и в том, что башмаки легче прежних почти в два раза. То есть физическая нагрузка на работников снижена, и это положительно влияет на охрану труда.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31