26 января 2021 15:05

26 января 2021 15:05

фото: анатолий болдырев

Порядок действий отработают на стенде

Стенд с действующим макетом тормозного оборудования, установленный на пункте технического обслуживания Артышта-2 эксплуатационного вагонного депо Белово, повышает качество обслуживания инновационных вагонов. С февраля здесь проходит обучение весь эксплуатационный персонал ПТО.
На стенде, по словам начальника депо Алексея Коркина, представлены основные неисправности тормозного оборудования грузового вагона, которые для наглядности дублируются светодиодной подсветкой, а также порядок восьмипозиционного осмотра подвижного состава.

– Установлены две тележки модели 18-100, одна из которых с неисправностями: дефекты на поверхности катания колеса (ползун, навар, выщербина), изломы пружин рессорного комплекта, смещение пружин, отсутствие шплинтов на валиках тормозной рычажной передачи. Пневматическая часть макета выполнена на безрезьбовых соединениях (концевой кран, тройник подводящей трубки, авторежим). Предусмотрены возможные неисправности тормозного оборудования – можно создать утечку воздуха из тормозной магистрали, подключить воздухораспределитель с замедленным отпуском тормозов, – чтобы осмотрщики вагонов могли наглядно видеть, к чему приводит каждая такая неисправность. Для раздельного торможения макет тележки оборудован авторегуляторами РТРП-300. На стенде предусмотрена наглядная цветовая шкала, отражающая допустимые параметры выхода штока тормозного цилиндра, – пояснил руководитель депо.

Каждый работник может не только визуально ознакомиться с особенностями тормозной рычажной передачи, но и своими руками произвести её регулировку, устранить утечку тормозной магистрали, поменять узел подвески тормозного башмака и т.д. Можно смоделировать любую неисправность.

Кузбасские железнодорожники изготовили стенд своими силами, что позволило исключить затраты на приобретение тренажёра в заводском исполнении. При этом местная разработка, в отличие от промышленного собрата, позволяет проводить технические занятия с большой группой осмотрщиков-ремонтников вагонов.

Внедрение макета позволяет более наглядно и качественно организовывать процесс обучения работников предприятия.

– Ценность разработки именно в том, чтобы наши железнодорожники смогли, что называется, пройти всю линейку осмотра тормозного оборудования инновационного вагона от начала до конца. Ведь от прочных знаний и навыков осмотрщиков, от их бдительности и неравнодушия зависит безопасность движения поездов как на Западно-Сибирской магистрали, так и в целом на сети, – добавил Алексей Коркин.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31