20 января 2021 03:44

20 января 2021 03:44

фото: архив редакции

Водители в роли машинистов

Для водителей школьных автобусов Омской области в марте пройдут специальные занятия в моторвагонном депо Омск. На тренажёрах машиниста им смоделируют ситуацию, когда на железнодорожном переезде перед электровозом внезапно появляется автомобиль.
Такое поручение дал в минувшую пятницу губернатор Омской области Александр Бурков на заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения.

– Нам приходится ежедневно подвозить более 12 тыс. детей к месту учёбы из 907 населённых пунктов, – напомнил губернатор. – Кроме этого, осуществляются выезды на различные мероприятия в Омск и другие районы. Безопасность организованных перевозок детей – вопрос очень важный.

Маршруты перевозки детей проходят через 47 железнодорожных переездов, 23 из них – без дежурного персонала.

В прошлом году в Омском регионе магистрали разработали методику, развивающую культуру безопасности у водителей автотранспорта. Суть эксперимента на заседании комиссии пояснили омские железнодорожники.

Курсантам местных автошкол предложили посмотреть, как выглядит проезд железнодорожного переезда из кабины локомотива. Главная задача – сформировать у начинающих водителей внутренний барьер, который не позволит им нарушать правила пересечения железнодорожных путей.

Для этого их посадили за специальный тренажёр. Он моделирует ситуацию, когда машинист внезапно обнаруживает впереди препятствие. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить многотонный состав. Тормозной путь грузового поезда в зависимости от скорости составляет до километра и более. Водителя автомобиля ставят на место машиниста, чтобы он также пытался сделать всё необходимое для остановки поезда, когда внезапно видит перед собой на железнодорожном переезде машину или трактор. Какими бы молниеносными не были его действия, система не срабатывает так быстро, как у автомобиля с тормозным путём в несколько десятков метров.

Хотя тренажёр и не передаёт сильный толчок и скрежет, которые возникли бы в реальной жизни, наглядная демонстрация действует лучше слов. Машинисты-инструкторы подкрепляют интерактив историями из практики – рассказывают курсантам, как сами пережили подобную ситуацию, что чувствовали, какие меры предпринимали.

Такие профилактические занятия за полгода посетили более 200 курсантов омских автошкол.

– Когда автомобилист поймёт, что за считанные секунды, которые остаются до столкновения, не остановить поезд, в дальнейшем, сидя за рулём автомобиля, он будет знать – водитель и машинист чем-то похожи, но средства, которыми они управляют, разные. И он, пересекая переезд, будет думать, прежде чем совершить опрометчивый шаг, – поделились наблюдениями представители Омского отдела инфраструктуры.

Губернатора заинтересовала разработка омских железнодорожников, и он поручил «пропустить» через такие занятия всех водителей школьных автобусов, в первую очередь тех районов, где маршруты проходят через железную дорогу.

– Эту работу нужно провести, чтобы в голове у водителей отложилось понимание того, что значит остановить локомотив. Надо организовать такой курс весной, в период школьных каникул, – отметил Александр Бурков.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31