19 января 2021 07:43

19 января 2021 07:43

фото: михаил пермин

Формат передовых идей

Новосибирский регион делегировал 8 проектов для участия во втором этапе II Инновационного форума Западно-Сибирской железной дороги

На первом этапе инновационного форума в Новосибирске, состоявшемся 14 февраля, на дорожный этап были отобраны новаторские идеи по итогам параллельной работы пяти бизнес-блоков. Их спектр включал в себя такие направления, как транспортно-логистическое и кадрово-социальное, пассажирские перевозки, инфраструктура и железнодорожные перевозки.
– Реализация эффективных инновационных проектов поможет выполнить задачи, которые поставило перед нашей магистралью руководство ОАО «РЖД», – сказал на форуме первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде. – Руководителям предприятий важно подключить к работе имеющийся производственный ресурс, внимательно относиться к каждому новому техническому и технологическому решению.

Особое внимание Евгений Владимирович призвал обратить на сокращение эксплуатационных расходов, технологию погрузки и продвижения составов, прежде всего, угольных маршрутов в восточном направлении, на эффективность использования локомотивов, снижение производственных потерь на сортировочных станциях и других железнодорожных узлах. Важно в полной мере использовать имеющиеся и новые возможности для привлечения пассажиров на железную дорогу, от которых во многом зависит имидж холдинга.

В свете сказанного интерес на форуме вызвал проект «Мобильная пассажирская платформа», который презентовал исполняющий обязанности начальника Западно-Сибирской дирекции пассажирских обустройств Николай Понуров. В число преимуществ мобильной платформы входят простота сборки и транспортировки, не требуется применение тяжёлой строительной техники и грузового автотранспорта. Существует возможность регулировки габарита приближения строений платформы для его приведения к требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог. По мнению разработчиков, устройство временных пассажирских платформ вполне можно использовать при проведении реконструкции и капитального ремонта объектов пассажирской инфраструктуры, во время летних путевых работ.

Ещё один проект пассажирщиков, который представит регион на втором этапе форума, носит название «Система быстрой регистрации поездки на пригородном электропоезде КЛИК-КЛИК». При этом используется бесконтактная банковская карта, мобильный телефон и RFID-метка. Система устанавливается на наиболее востребованных маршрутах и снижает время обслуживания пассажиров, нагрузку на билетные кассы в часы пик. Очевидно, что такое автономное самообслуживание повысит уровень цифровизации холдинга.

– За последние 30 лет погрузка на магистрали увеличилась, а общая численность коллектива уменьшилась фактически в два раза, – отметил заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов. – Такое повышение производительности труда стало возможным во многом благодаря и активно внедряемым в эксплуатацию инновационным проектам. Это очень эффективные рычаги воздействия, помогающие производству шагать в ногу со временем.

Наибольший спектр инновационных проектов рассмотрели на бизнес-блоке «Инфраструктура» – целых 19 новинок. Среди них своей актуальностью выделяется проект «Геоинформационная система железнодорожной инфраструктуры «РЖД», которую представил электромеханик Новосибирской дистанции электроснабжения Иван Шадрин. Цели его весьма многогранны. Это внедрение программного сервиса на основе новейших инновационных инструментов, позволяющих осуществлять навигационный и тематический поиск. Снижение непроизводительных потерь, связанных с подготовкой и производством работ. Сокращение времени принятия решений и исключение ошибки в планировании. Снижение рисков нарушений охраны труда и техники безопасности. Повышение надёжности технических элементов инфраструктуры. Планирование задач, автоматическое формирование заявок на материалы и отчётов. И, наконец, создание единой базы данных, интегрирование, объединение всех существующих программ в один единый сервис.

В этом бизнес-блоке обратил на себя внимание также проект «Планшет для руководителя работ на снегоуборочной технике». Он снижает риски повреждения устройств автоматики и телемеханики и даёт возможность оптимизировать эксплуатационный штат при работе снегоуборочных машин СМ-2.

Можно только порадоваться тому факту, что прошёл на второй этап инновационного форума проект «Точка хранения», подготовленный студентами Сибирского госуниверситета путей сообщения Ольгой Кузьминой, Александрой Казаковой, Сарой Никифоровой. Среди перечисленных в нём полезных возможностей – аренда складских площадей компаниям, которые имеют сезонную потребность в хранении, а также крупнотоннажных контейнеров с возможностью выезда к клиенту. Крытые склады механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций имеют площади с различными типами полок, стеллажей и настенных креплений, что позволяет сдавать не только помещения в целом, но и отдельные места.

В числе других новинок, удостоенных права участия во втором этапе форума, – проекты «Новый формат контроля транспортной дисциплины», «Фотоэлектрические барьеры безопасности», «Автоматизация приёма к перевозке навалочных грузов».

– У наших предприятий остаётся ещё много неиспользованных возможностей и резервов, но требуются действенные инструменты, чтобы появилась возможность применить их на производстве, – подчеркнул Евгений Вейде. – В первую очередь, этими инструментами являются именно инновационные проекты, в разработке которых мы призываем участвовать молодых специалистов.

По словам Евгения Владимировича, система рассмотрения новаторских предложений выстроена на всех уровнях, от линейных предприятий до центрального аппарата ОАО «РЖД». От молодёжи требуются только творческая энергия и энтузиазм. Единственное условие, на котором заострено внимание, – начатое дело надо всегда доводить до победного конца.

Завершилось мероприятие приятной процедурой награждения свидетельствами всех лауреатов и участников регионального этапа II Инновационного форума Западно-Сибирской железной дороги.
Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31