
фото: михаил пермин
Решение без затрат
Благодаря качественному взаимодействию со смежным предприятием ОАО «РЖД» железнодорожникам удалось сэкономить в прошлом году около 1 млн руб. Реализация проекта продолжается и в этом году.
– На станции Полысаево на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Объединённое ПТУ Кузбасса» формирует составы для дальнейшей отправки груза. В процессе работы мы регулярно сталкивались с тем, что высота автосцепки головного вагона и локомотива разная. Это возможно, например, в случае если груз оказывает слишком большое давление, и вагон «проседает», – описал проблему заместитель начальника Беловского центра организации работы железнодорожных станций по грузовой работе Вячеслав Котиков.
Соответственно, приходилось тратить время на маневровые работы. Исходя из анализа, в сутки требовалось произвести «перекидку» вагонов у двух поездов. В это время компания несла потери – занят путь, задействован маневровый локомотив, люди. Кроме того, нужно корректировать маршрутный лист.
Размышляя над способами решения этой проблемы, Вячеслав Котиков предложил решение, не требующее от компании материальных и трудовых затрат. Исходя из задумки, партнёрам предложили приобрести прибор для замера автосцепки. Также им предоставили шаблон действий, позволяющий заранее сформировать поезд так, чтобы высота автосцепки первого вагона подходила к локомотиву. И только проделав необходимую работу, ООО «Объединённое ПТУ Кузбасса» присылает железнодорожникам данные, необходимые для отправки груза.
Автор идеи признаётся – партнёры не сразу пошли навстречу перевозчику. Но настойчивость работников магистрали взяла своё, и проект воплотился в полной мере. Это позволило оптимизировать маневровые работы на станциях Ленинск-Кузнецкий-I, Байкаим, Ленинск-Кузнецкий-II. За счёт этого удастся сократить простой поезда на путях от одного до двух часов и высвободить маневровый локомотив.
Соответственно, приходилось тратить время на маневровые работы. Исходя из анализа, в сутки требовалось произвести «перекидку» вагонов у двух поездов. В это время компания несла потери – занят путь, задействован маневровый локомотив, люди. Кроме того, нужно корректировать маршрутный лист.
Размышляя над способами решения этой проблемы, Вячеслав Котиков предложил решение, не требующее от компании материальных и трудовых затрат. Исходя из задумки, партнёрам предложили приобрести прибор для замера автосцепки. Также им предоставили шаблон действий, позволяющий заранее сформировать поезд так, чтобы высота автосцепки первого вагона подходила к локомотиву. И только проделав необходимую работу, ООО «Объединённое ПТУ Кузбасса» присылает железнодорожникам данные, необходимые для отправки груза.
Автор идеи признаётся – партнёры не сразу пошли навстречу перевозчику. Но настойчивость работников магистрали взяла своё, и проект воплотился в полной мере. Это позволило оптимизировать маневровые работы на станциях Ленинск-Кузнецкий-I, Байкаим, Ленинск-Кузнецкий-II. За счёт этого удастся сократить простой поезда на путях от одного до двух часов и высвободить маневровый локомотив.
Дарья Доротова