18 января 2021 07:11

18 января 2021 07:11

фото: светлана заносова

Зерну определили объёмы

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области 7 февраля руководство Омского территориального управления магистрали и представители регионального зернового рынка обсудили перспективы повышения отгрузки зерна железнодорожным транспортом на текущий год.
На повестку дня был вынесен вопрос предоставления льготных железнодорожных тарифов на перевозку зерна в рамках постановления правительства РФ № 406. Речь идёт о государственной поддержке сельхозпроизводителей, устанавливающей льготные тарифы на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Так, для Омской области на 2020 год установлен лимит возмещения в размере 463 тыс. тонн зерна.

– Для объективного мониторинга ситуации и эффективности функционирования механизма предоставления субсидии необходимо заранее определиться с объёмами, в рамках которых будет использоваться льготный тариф на железнодорожные перевозки, – отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия региона Иван Трофимов.

Он попросил производителей и трейдеров зерновых грузов до конца февраля конкретизировать планы предполагаемой погрузки на текущий год.

Замминистра заверил присутствующих, что новый приказ, определяющий лимит для Омской области, вступит в силу не позднее 1 марта текущего года. Участникам встречи подробно рассказали о механизме предоставления льготных тарифов на железнодорожные перевозки, а грузоотправители, в свою очередь, высказали свои вопросы и пожелания в адрес магистрали.

Для омских железнодорожников эта встреча имела большую актуальность. В связи с тем, что в начале текущего года омские отправители зерна сдерживают свои заявки на отгрузку, ожидая изменений в тарифной политике «РЖД», в Омском регионе магистрали в январе отмечено серьёзное снижение погрузки этой номенклатуры – при плане более 111 тыс. тонн погружено 87,5 тыс. тонн. Начальник Омского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Млиник выразил надежду, что вступление в силу обсуждаемого документа активизирует зерновой рынок в Омской области и стабилизирует ситуацию с объёмами предъявляемого к погрузке зерна. При этом уже сейчас грузоотправителям необходимо своевременно планировать свои заявки на подвижной состав, чтобы в будущем избежать пиковых нагрузок и недостатка вагонов.

Железнодорожники также рассказали участникам встречи о новых сервисных предложениях, которые были внедрены в прошлом  году. Это и открытие станции Карбышево-1 для проведения грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами, в первую очередь для ускоренной отправки омского зерна. Это и пополнение парка маневровых локомотивов на станциях примыкания к основным омским элеваторам современными тепловозами ТЭМ-14, которые почти в два раза мощнее своих предшественников.

– В минувшем году мы скоординировали технологию подачи и уборки локомотивов новой серии на участках Калачинская – Кормиловка  и Калачинская – Колония, Марьяновка – Пикетное и Марьяновка – Москаленки. Это позволило значительно ускорить оборот вагона и процесс погрузки зерна на данных участках, – подчеркнул начальник Омского центра организации работы железнодорожных станций Анатолий Бахтин. – В этом году аналогичную работу планируется провести на Называевском и Иртышском направлениях, куда также для маневровой работы будут направлены тепловозы серии ТЭМ-14.

Одним из важных вопросов, который руководство омского минсельхозпрода подняло перед грузоотправителями и который напрямую завязан с работой ОАО «РЖД», стало увеличение экспорта сельхозпродукции из Омской области, в частности, перспективное освоение новых рынков сбыта в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Замминистра попросил участников совещания активизировать работу в данном направлении, пообещав оказать всю необходимую административную помощь. Напомним, в настоящее время омское зерно отправляется железнодорожным транспортом в Китай, Норвегию, Нидерланды, Саудовскую Аравию, Узбекистан и Алжир.

По словам Ивана Трофимова, на сегодняшний день в целом запас зерна, предназначенный для вывоза из Омской области, составляет порядка 700 тыс. тонн. То есть, это те объёмы, на которые могут рассчитывать железнодорожники в текущем году.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31