13 мая 2021 16:33

13 мая 2021 16:33

Горизонты исследований

Сергей Шантаренко, проректор по научной работе Омского государственного университета путей сообщения
– Сергей Георгиевич, подготовка кадров высшей квалификации подразумевает и научную составляющую?

– Безусловно. В большей мере это относится к обучающимся в аспирантуре. Университет реализует 14 образовательных программ в рамках восьми направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. В прошлом году в аспирантуру университета были зачислены 14 человек, таким образом, их численность к началу 2020 года составила 133 человека. В минувшем году сотрудниками и аспирантами университета защищены одна докторская и 9 кандидатских диссертаций.

– Как оцениваете активность в научной деятельности?

– В мониторинге эффективности вузов значительное место отводится научным публикациям. В 2019 году сотрудниками университета опубликованы 830 научных статей, изданы 15 монографий, 8 сборников материалов конференций. Они приняли участие более чем в 250 международных, всероссийских и отраслевых научных конференциях, симпозиумах, на которых сделано свыше 300 докладов и опубликовано более 560 статей.

– А что можно сказать о тематике исследований?

– На кафедрах университета выполняются госбюджетные научно-исследовательские работы по 37 темам. Сотрудниками университета получено 5 грантов Российского фонда фундаментальных исследований. Двое получают стипендии президента России для молодых учёных и аспирантов. Так, доцент кафедры «Подвижной состав электрических железных дорог» Станислав Истомин успешно реализует проект «Разработка автоматизированной системы контроля и управления за потреблением электроэнергии вспомогательным оборудованием электроподвижного состава постоянного тока железных дорог». А доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Виктор Филиппов – проект «Увеличение жизненного цикла контактных вставок токоприёмника магистрального электроподвижного состава при высокоскоростном движении».

– Какие научные разработки выполняются для Западно-Сибирской магистрали?

– Это, например, проект «Изготовление, доставка и ввод в эксплуатацию интеллектуальных систем автоматического резервирования мощности тяговых подстанций постоянного тока участка Называевская – Московка». В соответствии с инвестиционной программой дооснащения технологическим оборудованием эксплуатационных локомотивных депо Западно-Сибирской дирекции тяги изготовлены и введены в эксплуатацию 4 расточных станка для механической обработки моторно-осевых подшипников и моторно-осевых горловин тяговых электродвигателей. Для ООО «ЛокоТех-Сервис» выполнены работы по нескольким темам. Среди них – «Оценка энергоэффективности электровозов новых серий», «Разработка паспорта сервисного локомотивного депо», «Повышение эффективности автоматизированного управления техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов на примере сервисного локомотивного депо Карасук», «Проведение оценки состояния коллекторно-щёточного узла тягового электродвигателя ЭД-133 локомотивов 2ТЭ116У».

– Какие горизонты в научной деятельности открывает 2020 год?

– В настоящее время ведётся полномасштабная работа по реструктуризации управления научно-исследовательской деятельностью в университете с чётким распределением зон ответственности подразделений и сотрудников. Это позволит значительно повысить эффективность научно-технической деятельности университета. Намечено активизировать работу с корпоративным акселератором ОАО «РЖД» и Единым окном инноваций ОАО «РЖД».
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31