19 января 2021 11:35

19 января 2021 11:35

фото: сгупс

Рычаги для инноваций

Андрей Абрамов, проректор по научной работе Сибирского государственного университета путей сообщения
– Андрей Дмитриевич, минувший год ярко высветил усиление инновационной направленности в холдинге «РЖД». Университет готов к новым веяниям? 

– В 2019 году в нашем вузе произошли значительные изменения в организации работы с инновационными проектами. Отправной точкой стала выставка инновационных разработок Сибирского госуниверситета путей сообщения и ряда других участников внешней инновационной среды, которая прошла в Новосибирском Дворце культуры железнодорожников. На выставке учёные университета представили 11 разработок, среди которых 6 были стартап-проектами.

– Что стало наиболее полезным и эффективным на этом форуме?

– В рамках выставки были проведены два круглых стола, на одном из которых обсуждались подходы к продвижению наукоёмких проектов. Главным инженером железной дороги Андреем Ивановичем Черевко даны соответствующие поручения руководителям профильных дирекций по взаимодействию с представителями проектных команд.

– Какие ещё имеются рычаги продвижения инновационных проектов?

– Важным элементом их поддержки является автоматизированная система «Единое окно инноваций» (ЕОИ), запущенная в прошлом году. Она позволяет разместить инновационное предложение и гарантированно получить отклик со стороны ОАО «РЖД». Три проекта из портфеля стартапов университета уже размещены в этой системе, что значительно ускорило этапы их упаковки и согласования с функциональным заказчиком.

– Как осваивались новшества?

– В течение всего года авторами велась активная доработка своих проектов и, в случае необходимости, проекты получали организационную и консультационную поддержку от управления научно-исследовательских работ вуза (УНИР). Сотрудники УНИР и бизнес-инкубатора вуза организовывали встречи с представителями железной дороги, выезжали на объекты для проведения испытаний, помогали в подготовке сопроводительной документации для размещения проектов в ЕОИ.

Всё это принесло весьма существенные результаты – 70% стартап-проектов заинтересовали специалистов Западно-Сибирской железной дороги и в настоящее время интенсивно развиваются. К началу 2020 года количество стартапов увеличилось до 10.

– Как считаете, за счёт чего достигнут такой результат?

– Благодаря целенаправленной политике руководства Западно-Сибирской железной дороги созданы все условия для взаимовыгодной работы дирекций магистрали и подразделений вуза. Главный инженер железной дороги провёл на базе университета ряд совещаний по развитию технологий ремонта и содержания пути. В ноябре прошлого года начальник отдела инновационного развития Игорь Симочкин на семинаре довёл до сотрудников информацию о возможности продвижения стартапов до уровня центрального аппарата ОАО «РЖД».

– Задачи на 2020 год уже намечены?

– Конечно. На совещании, проведённом в вузе под председательством главного инженера железной дороги Андрея Ивановича Черевко, установлены планы на 2020 год. Нас вдохновил тот факт, что к будущему проявил интерес широкий круг руководителей дирекций, служб и центров. Они не только получили ответы на интересующие их вопросы и обменялись мнениями, но и предложили новые решения в плане дальнейшей реализации инновационных проектов.
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31