26 января 2021 11:50

26 января 2021 11:50

фото: михаил пермин

С инновационным подходом

Артём Грищенко, начальник дорожного конструкторско-технологического бюро
– Артём Александрович, дорожное конструкторско-технологическое бюро (ДКТБ) совместно с Западно-Сибирской дирекцией по ремонту пути подготовило проект и изготовило тележки для смены рельсовых скреплений. В ремонтном сезоне–2020 мы увидим их в эксплуатации? 

– В эксплуатации они начнут полноценно работать в марте–апреле. Опытный образец был представлен в конце прошлого года на итоговой выставке инновационных решений магистрали – на региональной инновационной площадке. Новинка получила высокую оценку руководства железной дороги. В 2018 году мы изготовили одну тележку, а в прошлом году – уже две.

– Расскажите об этой тележке подробнее?

– Она входит в состав изделия для смены скреплений и применяется при производстве сплошной смены рельсов. Сопровождаются эти работы в объёме среднего ремонта пути. Тележка предназначена для подъёма рельсов при замене скреплений. Она позволяет поднять обе рельсовые нити на необходимую высоту, что даёт возможность снять подкладки с закладных болтов без их демонтажа. Также имеется возможность разместить на тележке необходимые материалы верхнего строения пути.

– На чём будет делаться акцент в ближайшие годы?

– У нас уже подготовлен проект развития ДКТБ на несколько лет вперёд. Речь, прежде всего, идёт о расширении номенклатуры готовой продукции по выпуску нестандартного оборудования и оснащении предприятий железной дороги. Здесь хочу сказать, что в последние годы в коллективе сохраняется положительная динамика по увеличению выпуска готовой продукции. Начиная с 2017 года, освоенный объём возрос с 17 млн руб. фактически до 22 млн руб.

– С какими хозяйствами сотрудничаете наиболее плотно?

– В первую очередь, надо отметить службы вагонного хозяйства, пути, автоматики и телемеханики, региональные дирекции по энергообеспечению, по ремонту пути, по эксплуатации зданий и сооружений. Кстати говоря, в этом году на магистрали основные торжества, посвящённые Дню железнодорожника, пройдут на станции Сокур, и наш коллектив тоже внесёт свою лепту в подготовку к этому событию. В частности, будем оснащать технологическим оборудованием помещение района контактной сети, складских помещений путейцев, поста ЭЦ по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки. 

Также у нас стабильно, практически из года в год укрепляется сотрудничество с Западно-Сибирской дирекцией управления движением.

– Каким образом коллектив пропагандирует свои идеи?

– Именно для этого и существует региональная инновационная площадка, о которой я уже упоминал. В рамках функционирования этой площадки недавно я побывал в Омском государственном университете путей сообщения. Состоялась встреча с ректоратом, профессорско-преподавательским составом, которая стала весьма плодотворной и полезной для обеих сторон. Я подробно рассказал о пользе сотрудничества по разным направлениям инновационной деятельности.

– Артём Александрович, как оцените потенциал студентов?

– Подготовка студентов в достаточной мере высока. Большим подспорьем здесь является научная деятельность. Именно на нынешнюю молодёжь надо рассчитывать в ближайшем будущем, она буквально «дышит» новыми идеями. И это понятно – ещё даже не приступив к работе на производстве, молодые люди стараются насытить своё обучение творчеством и энтузиазмом. Хочется верить, что уже в 2020 году от учащихся будет эффективная отдача. Ведь инновационная площадка – это особая форма организации совместной научной и практической деятельности по реализации инновационных проектов.
Беседовал Владимир Павлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31