16 мая 2021 15:41

16 мая 2021 15:41

фото: михаил пермин

Риски под управлением

Система оперативного мониторинга и управления профессиональными рисками, разработанная молодыми специалистами Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, поможет сэкономить около 11 млн руб. Она была представлена в прошлом году в финале сетевого молодёжного конкурса проектов «Новое звено» и в настоящее время проходит доработку.
Проект призван избавить линейных руководителей от непроизводительных потерь рабочего времени во время допуска на работу персонала, а также снизить или полностью исключить риски на производственном участке. Под рисками в данном случае понимается истечение сроков носки спецодежды того или иного работника участка, сроков проверки знаний и т.д.

– Руководитель среднего звена несёт ответственность за допущенных работников смены, – говорит руководитель проекта, ведущий специалист по охране труда службы вагонного хозяйства Алексей Салов. – Перед допуском работников он должен «вручную» проверить различные документы, сведения из информационных систем, потратив немало времени. К тому же в таких условиях высока вероятность что-либо упустить, особенно на производственных участках при численности смены более 20 человек.

Это, в свою очередь, может обернуться нарушениями требований охраны труда и штрафными санкциями федеральных органов исполнительной власти (государственной инспекции труда, прокуратуры), если по результатам проверки будут выявлены нарушения.

В качестве решения проблемы вагонники предлагают внедрить новую автоматизированную систему, которая позволила бы автоматически аккумулировать информацию по каждому работнику смены и формировать один чек-лист по всему коллективу, в котором детально представлен анализ информации о тружениках. Для этого, по задумке авторов проекта, система должна стать подмодулем в функциональности «Охрана труда» ЕК АСУТР.

Руководитель смены на основании информации из чек-листа принимает решение о допуске или отстранении работника, а также предупреждает его о грядущих дедлайнах. Для удобства в чек-листе будут использованы разные цвета. К примеру, если напротив графы «Проверка знаний по электробезопасности» дата отмечена зелёным – до следующей проверки ещё много времени. Жёлтый цвет – дата близка, и бригадир обязан предупредить об этом своего подчинённого. Наконец, красный – срок уже истёк, и железнодорожник не может быть допущен к работе в смену. Чек-лист формируется в электронном виде, что станет ещё одним шагом на пути к безбумажному делопроизводству.

– Кроме того, о приближении крайних сроков по тому или иному пункту человек может быть проинформирован уведомлением в «Сервисном портале работника ОАО «РЖД», – добавил Алексей Салов.

На основании результатов картирования процессов рассчитано снижение трудозатрат при внедрении системы. Трудозатраты руководителя среднего звена на проведение анализа информации перед допуском смены к работе будут снижены на 42%, а время – не менее чем на 45 минут.

Важным достоинством проекта служит и то, что он может быть тиражирован. Суммарные затраты на разработку и внедрение автоматизированной системы, а также её сопровождение и обслуживание составят 1,2 млн руб.

Ожидаемый экономический эффект за счёт снижения трудозатрат для одного структурного подразделения составит 347 тыс. руб., а для региональной дирекции – 11 млн 280 тыс. руб.

Проект вызвал интерес в финале сетевого конкурса «Новое звено». В частности, идею западносибирцев поддержал начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. В настоящее время проект дорабатывается.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31