17 января 2021 21:24

17 января 2021 21:24

фото: михаил пермин

Взаимная выгода

Экономический эффект по франшизе «Корпоративный лидер» – около 25 млн руб.

Как уже сообщала наша газета, в понедельник, 20 января, Западно-Сибирская железная дорога подписала соглашение о сотрудничестве на 2020–2021 годы с Сибирским и Омским государственными университетами путей сообщения (СГУПС и ОмГУПС).
– Наше многолетнее сотрудничество позволило создать мощную целостную систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. В 2019 году подготовлено около 1,5 тыс. специалистов железнодорожных специальностей. Из них более 56% вошли в состав коллектива дороги. Порядка 4,5 тыс. железнодорожников повысили свою квалификацию и прошли несколько программ переподготовки. За этими цифрами стоит колоссальная работа профессорско-преподавательского состава и постоянное совершенствование образовательного процесса, внедрение новых практик и программ, поддержка инициативных студентов и постоянное обновление учебно-лабораторной базы, – подчеркнул начальник железной дороги Александр Грицай.

Участники встречи рассказали об итогах работы в 2019 году и о том, как сейчас меняется образовательный процесс. Так, в СГУПСе вырос проходной балл для школьников, поступающих на целевые места. Это позволило сократить затраты университета на дополнительную подготовку и «выравнивающие курсы» студентов.

Вместе с тем, ректор СГУПСа Алексей Манаков рассказал о сложностях, которые сейчас существуют в подготовке будущих железнодорожников. Например, в настоящий момент вуз не может приобрести все программы, которыми пользуются в ОАО «РЖД».

– Пока наша молодёжь знакомится с другими специальными программами по своей профессиональной деятельности. Но в этом году совместно с центральными дирекциями намечена разработка демо-версий необходимых программных продуктов. В частности, речь идёт о сотрудничестве с движенцами, – отметил ректор.

Последние изменения в приказе Минтранса России № 283 требуют большего объёма тренажёрной подготовки для некоторых рабочих профессий, таких как помощник машиниста, дежурный по переезду. Конечно, это отразится и на специалистах, которые не смогут выйти на практику, не овладев соответствующей рабочей профессией. Тренажёрная подготовка стала серьёзным барьером в реализации части программ вуза, и именно новое соглашение с Западно-Сибирской железной дорогой позволяет решить вопрос. База Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) поможет студентам соответствовать новым требованиям аттестации.

Одним из самых актуальных вопросов в течение предыдущего года была дополнительная подготовка железнодорожников. Вузы планомерно расширяют количество программ, чутко реагируя на запросы компании. Так, в 2020 году начнётся
обучение на тему «Основы бережливого производства». Кроме того, по технологии «авторский класс» развиваются направления «Формирование инновационной среды», «Управление человеческими ресурсами». Студенты технических специальностей проходят дополнительное обучение по программе управленческой подготовки, которая позволит воспитать руководителей с активной жизненной позицией.

– Сегодня прошли круглые столы, где представители вузов и кадрового блока магистрали обсудили приоритетные направления сотрудничества – подготовку и развитие персонала, – напомнил заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич. – На базе Сибирского и Омского госуниверситетов путей сообщения реализуются более 130 программ повышения квалификации и переподготовки кадров. По франшизе «Корпоративный лидер» прошли обучение 612 железнодорожников. Экономический эффект – около 25 млн руб. Программа дала нам возможность обучать руководителей линейных предприятий, состоящих в базовом резерве и, соответственно, повышать уровень резерва.

Ректор Омского государственного университета путей сообщения Сергей Овчаренко в своём докладе сделал акцент на профессиональной ориентации школьников. По мнению Сергея Михайловича, главная задача, которая стоит перед специалистами, – чтобы максимальное число учеников, с которыми они работают, поступили в транспортные вузы и техникумы, а затем пополнили ряды железнодорожников.

Совместные действия пяти центров довузовской подготовки, двух центров по профориентации, а также тружеников магистрали в прошлом году дали прекрасные плоды: 72% целевой аудитории поступили в железнодорожные вузы.

Кроме того, работа Омского госуниверситета путей сообщения с центрами довузовской подготовки вышла на новой уровень. Помимо математики и физики, профессорско-преподавательский состав и сотрудники ОмГУПСа организовали для учащихся мастер-классы по робототехнике, инженерной графике, 3D-моделированию и провели профессиональное тестирование школьников. На базе университета прошли 4 форума, в рамках которых ребята посетили ведущие железнодорожные предприятия Омска – эксплуатационное локомотивное и моторвагонное депо. Все участники форумов получили сертификаты и памятные фотографии. Также для школьников работает портал, где они могут ознакомиться с видеолекциями о корпоративной культуре ОАО «РЖД».

– То, что мы углубились в профориентационной работе и ушли на уровень старших классов школ, – абсолютно правильное решение, – прокомментировал начальник железной дороги Александр Грицай. – Работа, которая сегодня проводится, позволяет быть абсолютно спокойными за будущих железнодорожников и планомерно заниматься подготовкой ребят, их профориентацией.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31