25 января 2021 09:13

25 января 2021 09:13

фото: михаил пермин

Педагогам – «ПРОдетей»

Обучающий семинар, посвящённый внедрению новой программы дошкольного образования «ПРОдетей», прошёл на площадке детского сада № 163 «Гармония» ОАО «РЖД» на станции Новосибирск-Главный 16 и 17 января. Его участниками стали более 30 педагогов из 9 городов России.
Программа «ПРОдетей» носит комплексный характер, полностью соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к дошкольному образованию и обеспечивает гармоничное развитие ребёнка во всех сферах. Благодаря технологиям этой программы, воспитанники приобретают позитивную социализацию и индивидуализацию, а также укрепляют своё физическое и психическое здоровье.

– У ребёнка, обучающегося по новой программе, развиваются саморегуляция, способность планировать и доводить начатые дела до конца, коммуникабельность и умение работать в паре. Обучение новой программе несёт положительный момент и для самих педагогов. Они обогатят свою практику новыми приёмами, важными для современного воспитателя, – отметила Светлана Оберемок, тренер программы дошкольного образования «ПРОдетей», старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

В детском саду № 163 ОАО «РЖД» по этой программе работают всего три месяца. Но за это время педагоги накопили полезную и важную информацию, которой они и поделились с коллегами. За круглым столом собрались педагоги дошкольного образования из соседних городов: Барабинска, Новокузнецка, Тайги, Барнаула, Кемерово, Перми, Новоалтайска, Красноярска и Бердска. Большинство – из отраслевых детских садиков.

Сам семинар состоял из двух частей. Сначала участники показывали домашнее задание, где подробно рассказали, как технологии, предложенные авторами программы, начали апробировать в процессе образовательной деятельности со своими воспитанниками. Все выступающие отметили положительную динамику использования в своей работе таких технологий, как линейный календарь, парные коммуникации, проектирование (планирование дошкольниками своей деятельности). Во второй части семинара педагоги продолжили знакомство с новыми технологиями и методами, предложенными авторами программы.

– Программа «ПРОдетей» понравилась тем, что, обучаясь по ней, дети начинают больше работать самостоятельно, а мы им только помогаем, – отметила воспитатель средней группы детского сада № 163 ОАО «РЖД» Марина Бебик. – К примеру, линейный календарь малыши восприняли «на ура». Заполняя его, дети осваивают математические представления, узнают, отмечают и рассказывают о значимых событиях для них лично, для группы и социума.

Воспитатель подготовительной группы детского сада «Гармония» Валентина Потапова рассказала о плюсах технологии «Загадки» новой программы:

– Технология основана на использовании вопросов, отвечая на которые, можно выбрать ответ «да» или «нет» и отметить его своей карточкой, а это уже действие, которое с желанием выполняет каждый ребёнок. Вот тут-то и начинается самое интересное. Дети могут вступить в дискуссию со сверстниками или взрослыми сразу, как только сделали выбор своего ответа. Обсуждение может продолжиться на групповом сборе, где воспитатель предоставит каждому желающему высказать своё мнение и аргументы. При этом педагог целенаправленно и предметно наполняет развивающую среду материалами, которые могут быть опорой детям для проверки выбранных ими ответов.

В итоге, педагоги дали самую высокую оценку обучающему семинару.

– Ценность таких мероприятий заключается не только в передаче опыта, но и в проработке знаний на практике, – считает старший воспитатель детского сада № 167 ОАО «РЖД» на станции Тайга Ирина Уйманова. – Это удобно и эффективно, ведь все практические методы сначала пробуем друг на друге, а после, по приезду домой, владеем не только теоретическими знаниями, но и понимаем, как это работает в действительности.

– Заметно, что педагоги учатся с лёгкостью и интересом, так как обучение проходит в интерактивной форме в кругу единомышленников. Мы просто «шагали вперёд», предвкушая интерес и новый импульс в предстоящем применении нового. В ходе семинара тренеры подробно раскрыли философию программы и особенности развивающей предметно-пространственной среды, осветили принципы и задачи создания психологически комфортной развивающей среды. Я надеюсь, что после семинара положительные ожидания оправдаются, когда начнётся апробация изученного, – поделилась впечатлениями от семинара заведующая детским садом № 163 ОАО «РЖД» Елена Романенко.
Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31