10 мая 2021 11:07

10 мая 2021 11:07

фото: михаил пермин

Отношение решает

Студентам-практикантам создали условия для развития, теперь от них ждут повышения мотивации на обучение

Уже сейчас больше 90% студентов Новосибирского колледжа транспортных технологий (НКТТ) имени Николая Лунина хотят пополнить ряды железнодорожников. Таковы первые результаты работы проектного офиса по повышению эффективности производственной практики. Они были озвучены на прошлой неделе на заседании отраслевого совета по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта Новосибирской области.
На отраслевом совете в июне 2019 года директор колледжа Мария Кирсанова рассказала, что далеко не у всех учащихся практика проходит гладко:

– От того, как пройдёт производственная практика, зависит качество подготовки в целом, – уверена она. – Важно, чтобы работники были заинтересованы в том, чтобы передать знания своим будущим коллегам.

Необходимость изменить подход к студенческой практике стала очевидной. Заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов высказал идею, что взращивать будущих железнодорожников и рассказывать им о ценностях компании нужно ещё на стадии обучения. Разработать методы повышения эффективности взаимодействия с учащимися колледжа поручили Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава.

Как рассказала заместитель начальника моторвагонного депо Новосибирск по кадрам и социальным вопросам Анастасия Кулагина, главной задачей было создать комфортную деловую среду и показать преимущества работы на предприятии. Поэтому новую группу студентов встречали не только инструктажем по технике безопасности, но и беседой. «Лунинцы» могли без стеснения задать все интересующие их вопросы о зарплате, трудоустройстве, карьерном росте и так далее.

– После разговора отправляемся на участок, где мастер закрепляет ребят за опытными железнодорожниками. Самое главное здесь, чтобы у наставника было желание обучать. И такие работники, кому это нравится, кто этим горит, у нас в депо есть и их немало, – говорит Анастасия Олеговна. – На прошлом отраслевом совете мы говорили о дополнительной мотивации для таких людей и нашли решение. Если практиканты успешно сдают квалификационный экзамен, в конце года их наставник получает дополнительные 5% к премии за обеспечение безопасности движения. Кроме того, таких работников мы в приоритетном порядке рассматриваем для награждения. Отмечу, что НКТТ нам тоже очень помогает: они выдают наставникам благодарственные письма. Казалось бы, это просто бумага, но на самом деле даже те люди, которые давно на производстве, имеют множество наград, искренне им радуются.

Немаловажным новшеством, которое возникло благодаря проектному офису, стали обзорные экскурсии по депо. По задумке организаторов, осмотр предприятия поможет расширить кругозор, увеличить круг общения, увидеть оборудование и зоны отдыха. Идея отойти от режима «дом – работа» и обеспечить подопечным небольшой полезный досуг весьма впечатлила студентов. В первую очередь, их познакомили с выпускниками-«лунинцами» – мастером участка Игорем Подорожным и заместителем начальника депо по ремонту Александром Ладыко. Конечно, такое знакомство даёт понять, что карьерный рост на железной дороге – вполне реальная вещь, даже если на данный момент нет высшего образования. Затем парням показали производственные участки, где их же сверстники-практиканты рассказали, как всё устроено. Заключительным аккордом экскурсии стало посещение реабилитационного центра локомотивных бригад, которое вызвало бурю положительных эмоций.

– В 2019 году производственную практику в моторвагонном депо Новосибирск прошли 316 студентов. По итогам практики у нас состоялась традиционная конференция. Мы провели опрос и увидели, как изменилась ситуация. Больше 90% учащихся полностью удовлетворены условиями и полученным опытом, – прокомментировала Мария Кирсанова. – Часть студентов, которые ранее уже были на практике, отметили, что изменилось отношение со стороны наставников и коллектива железнодорожников. Качество освоения программы практики значительно повысилось.

Также директор колледжа рассказала, что это только первый этап работы проектного офиса. На отраслевом совете в апреле планируют рассмотреть тему предварительного трудоустройства лучших студентов. Согласно идее, учащиеся, которые покажут самые высокие результаты во время учёбы, гарантированно получат рабочие места на магистрали. Такая стратегия создаст здоровую конкуренцию среди студентов, а также позволит дороге получить лучшие кадры.

Кроме того, эстафету по повышению эффективности практики передали путейцам. Студенты, решившие освоить профессию бригадира-путейца, не всегда представляют, с чем придётся столкнуться на практике. Сохранить мотивацию на обучение, получить представление о перспективах, льготах и карьерном росте – задача, которую предстоит решить в процессе приобретения практических навыков.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31