16 января 2021 21:10

16 января 2021 21:10

фото: архив редакции

Идеи требуют доработки

В рамках подготовки ко второму Инновационному форуму Западно-Сибирской железной дорогина этой неделе в Кузбасском регионе магистрали озвучили лучшие идеи, которые могут быть реализованы в самое ближайшее время. Всего было предложено 80 тем проектов, предварительно отобрано 26.
Проекты касаются модернизации и улучшения инфраструктуры, маршрутизации поездов, обеспечения безопасности на станциях, в депо и на вокзалах. И конечно, дополнительных сервисов для пассажиров. Тех же молодожёнов, к примеру, которые в ЗАГС захотят поехать не на лимузине, а на мотрисе.

– А что, очень интересный ход, – убеждён автор проекта «Свадебный кортеж», инженер технического отдела Томской дистанции инфраструктуры Сергей Басов. – Мы могли бы украсить мотрису по всем законам свадебного жанра, создать в салоне необходимый интерьер. К тому же решится вопрос и с гостями, которые будут путешествовать с молодожёнами по Томску и его окрестностям вместе. Это же настоящая романтическая свадьба!

По мнению заместителя главного инженера железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Николая Милованова, проект интересен, однако для его внедрения необходимо хорошо продумать все нюансы, просчитать экономическую составляющую.

– Выгода однозначно будет от этого проекта, – уверен Николай Милованов. – Для нас важно организовать действительно качественный сервис.

Яркую и живую инновацию подали на рассмотрение сотрудники компании «Кузбасс-пригород», предложив пассажирам популярного скорого поезда «Экспресс» № 857/858 сообщением Новокузнецк – Новосибирск – Новокузнецк увидеть железную дорогу глазами локомотивной бригады. Для этого на экраны телевизоров в вагонах первого класса будет идти прямая трансляция с камеры в кабине машиниста.

– Также планируем включить в проект интерактивный мультимедийный сервис с информацией о городах следования, географических объектах, объектах промышленности, фотографиями местности. Это дополнит существующую концепцию оформления интерьеров вагонов. Кроме этого, на информационной панели будет отображаться геолокация поезда в режиме реального времени, – пояснили суть проекта в пригородной компании.

– Думаю, многие пассажиры, особенно дети, получат положительные эмоции от виртуального присутствия в кабине машиниста. Это повысит имидж компании и, возможно, сыграет важную роль в выборе детьми будущей профессии, – поддержал идею Николай Милованов.

С полезным производственным проектом, по мнению экспертного сообщества Кузбасского региона железной дороги, вышли руководители Беловской дистанции пути, предложившие создать систему визуального мониторинга состояния земляного полотна и полосы отвода с помощью аэрофотосъёмки.

– Учитывая большие расстояния, использование, например, квадрокоптера поможет сэкономить время, при этом детально, с высокой чёткостью, просмотреть всю необходимую площадь, – уверены беловские железнодорожники.

Удачной можно назвать идею специалистов Новокузнецкой дистанции электроснабжения по использованию беспроводного датчика тревоги, позволяющего обнаружить посторонних лиц при несанкционированном проникновении на трансформаторную подстанцию. Датчик, снабжённый системой GSM-сигнализации, передаст энергодиспетчерам информацию о нарушителях путём SMS-сообщения.

– Случаи такие, к сожалению, со стороны граждан имеются, – подтвердили актуальность разработки в дистанции. – Здесь мы заботимся не только о сохранности оборудования, но и о человеческих жизнях.

Сделали упор на безопасность также инноваторы Анжерской дистанции пути, предложив в местах несанкционированного прохода через железнодорожные пути откосы балластной призмы обрабатывать жидким стеклом.

Каждый из 26 инновационных проектов, предварительно одобренных для участия во втором Инновационном форуме Западно-Сибирской железной дороги, по-своему актуален и самобытен, полезен и экономичен.

Однако вместе с тем, как отметил Николай Милованов, каждая идея, предложенная кузбасскими железнодорожниками, требует тщательной доработки.

– В большей степени для нас важен качественный результат. Только в этом случае инновация будет востребована и принесёт настоящую пользу предприятию, людям, дороге, – подчеркнул заместитель главного инженера железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31