21 января 2021 01:38

21 января 2021 01:38

фото: архив редакции

Заглянуть на год вперёд

Железнодорожники обсудили, как составить рабочий график с учётом больничных и сессий

Работники Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава обсудили нюансы и проблемные моменты планирования труда и численности локомотивных бригад. На семинаре «Планирование. Взаимодействие. Результат» руководители и специалисты из разных регионов магистрали поделились личным опытом в этой сфере.
– Планирование явочного контингента рабочих профессий – сегодня для нас это самая актуальная тема. Сохранить баланс, когда в производственном процессе задействовано оптимальное количество людей, – это огромный труд, – уверен первый заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Щербаков. – Задача усложняется тем, что коллектив работников, вовлечённых в процесс планирования, каждый год обновляется. Поэтому такие семинары необходимы, чтобы вы могли обсудить все нюансы и технологию взаимодействия между трудовиками, кадровиками и блоком эксплуатации. Мы ждём от вас предложений, направленных на решение конкретных проблемных ситуаций.

Также он отметил, что совершенствование информационных систем позволяет сделать рабочий график каждого сотрудника максимально прозрачным, и это даёт свои плюсы. Например, удобно формировать группы на обучения, численность которых будет комфортной для всех участников процесса. С другой стороны, специалистам эксплуатационного блока стало сложнее решать вопрос с заменами локомотивных бригад в случае непредвиденных обстоятельств. Самое трудное – учесть все отвлечения на год вперёд. В то же время сегодня при составлении графиков можно предусмотреть «больничные листы», ориентируясь на показатели прошлого года, ситуацию в городе, стране, чётко оценить, кто из работников будет занят на учебной сессии.

Своим опытом планирования отвлечений поделилась старший нарядчик локомотивных бригад моторвагонного депо Омск Инна Бирючкова:

– Количество человеко-часов рассчитывается по следующим элементам: профессиональная подготовка, курсы повышения квалификации, обучение работников, отсутствие по болезни, по другим видам неявок, разрешённым законодательством, замещение машинистов-инструкторов локомотивных бригад и ежегодный отпуск. Основанием для расчёта являются данные о плановом объёме работ, количестве поездов в пригородном и хозяйственном видах движения, о расстановке и проведении маневровой и прочих работах. Исходные данные по отвлечению работников на рассматриваемый период нарядчик предоставляет инженеру по организации и нормированию труда до 15 числа предшествующего месяца. В 2019 году у нас возникли небольшие сложности из-за краткосрочных десятидневных курсов для работников. То есть они не входили в расчёт численности, но ситуацию удалось разрешить.

Доклад омской железнодорожницы вызвал множество вопросов со стороны коллег. Эта тема оказалась действительно острой для многих специалистов. Удачным дополнением стало выступление заместителя начальника моторвагонного депо Омск по эксплуатации Дмитрия Скибы, который рассмотрел вопрос изменения именного графика локомотивных бригад в режиме реального времени.

Ксения Калединцева, начальник резерва локомотивных бригад моторвагонного депо Новосибирск, рассказала, с какими трудностями приходится сталкиваться при закрытии наряда. В такие моменты важен совместный труд различных производственных блоков:

– В первую очередь с локомотивными бригадами взаимодействуют нарядчики. Чтобы создать комфортный рабочий процесс, мы расписываем график бригад на 3–4 дня вперёд. Это удобно не только для их работы, но и для нас, – считает руководитель. – Каждому из нас необходимо знать основы оплаты труда. К примеру, оплату работы сверх нормы, выход в праздничные и выходные дни. Наша задача – объяснять это локомотивным бригадам, где-то даже мотивировать к работе. Если они этого не знают, а нам требуется вызвать их на работу сверхурочно, они могут просто отказаться. Будут думать, что с их оплатой что-то не так. Тут нам на помощь приходит отдел труда и заработной платы. Его специалисты всегда разъясняют, как оплачивается та или иная работа, для лучшего восприятия составляют схемы, готовят раздаточный материал.

В рамках семинара «Планирование. Взаимодействие. Результат» руководители и специалисты обсудили больше десятка тем и провели два круглых стола. Кроме того, в этот день прошёл финальный этап конкурса на знание трудового законодательства. Каждое депо дирекции представляли машинист-инструктор локомотивных бригад и мастер участка. По итогам тестирования, проходившего в два этапа, лучшими в своих номинациях стали представители моторвагонного депо Омск. Один из победителей, мастер участка производства Иван Бредгауер рассказал, что подготовка к состязанию была довольно серьёзная. Участникам предстояло освежить в памяти или изучить 500 вопросов.

– Мне было интересно проверить уровень своих знаний. С одной стороны, победа в конкурсе стала сюрпризом, с другой, – когда готовишься, в принципе, результат ожидаемый, – поделился машинист-инструктор локомотивных бригад депо Омск Виталий Ступников. – Вопросы на первом этапе, который проходил в депо, конечно, кардинально отличались от тех, что были на втором этапе. Некоторые задания были несколько неожиданными, но это даже интересно.

Первый заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Щербаков поздравил победителей, вручил им дипломы и памятный кубок.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31