17 января 2021 05:26

17 января 2021 05:26

фото: архив бориса клочкова

По стопам родителей

В январе этого года трудовой стаж омской династии железнодорожников Клочковых превысит 125 лет. На магистрали работают представители третьего поколения этой семьи.
Основателем династии в 1932 году стал Степан Клочков. Когда он пришёл работать в Калачинскую дистанцию пути, ему было 22 года, за спиной – всего 4 класса школы. Железная дорога в то время была одним из немногих предприятий, где работники получали достойную заработную плату. Хотя и трудиться приходилось в очень сложных условиях, особенно в годы Великой Отечественной войны. Степан Захарович рассказывал своим детям и внукам, как перед одним из воинских эшелонов лопнул рельс. Начать ремонт пути означало потерю драгоценного времени. Тогда бригадир пути Клочков принял рискованное и единственное верное решение: взял в руки металлическую лопату и положил её на место разрыва. Машинисту паровоза дали команду следовать на сниженной скорости. Аккуратность и слаженность в работе помогли эшелону проследовать на место назначения без задержек, а путейцы сразу после его прохода принялись за ремонтные работы.

Рассказывал ветеран и о том, что спать все четыре военных года приходилось в одежде, потому как каждую ночь обходчик пути стучал в окно, что было знаком к срочному выходу и ремонту обнаруженной неисправности пути.

Почти 40 лет посвятил Степан Захарович работе на магистрали. В 1970 году вышел на пенсию с должности дорожного мастера на станции Густафьево. За преданность делу был награждён медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и «За трудовое отличие».

У Степана Клочкова пятеро детей, но только старший сын Анатолий пошёл по его стопам. Он всё детство и юность провёл вместе с отцом на железнодорожных путях. Окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта, тем самым решив продолжить железнодорожную династию, но уже в хозяйстве движения. В 1958 году по распределению начал работать дежурным по парку станции Татарская. Позже возглавил коллектив станции Омск-Сортировочный. Стальной магистрали отдал 38 лет своей жизни.

Из трёх сыновей Анатолия Степановича двое решили связать свою судьбу с железной дорогой. Средний сын Евгений в 1993 году пришёл на станцию Омск-Сортировочный составителем поездов. Сейчас он трудится в вагонном ремонтном депо Омск-Сортировочный. Стаж на магистрали у него уже 26 лет. Младший сын Борис тоже сделал свой выбор жизненного пути в пользу железной дороги. О преимуществах работы на ней знал не понаслышке, перед глазами всегда был пример отца и деда. Полагаясь на опыт и советы старших, поступил в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика и телемеханика». По распределению был направлен в Омскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. Начал трудовой путь с должности электромонтёра СЦБ. Сейчас он уже начальник производственно-технического отдела дистанции.

Так вышло, что в семье Клочковых из поколения в поколение рождаются сыновья. Вот и Борис Анатольевич воспитывает мальчишек: 13-летнего Станислава и 10-летнего Алексея. Тяга к железной дороге у них в крови. Возможно, в будущем свою роль сыграет окружение, в котором ребята находятся с малых лет. В шутку Борис Клочков говорит, что ребята уже имеют свой «детский железнодорожный стаж», ведь ещё малышами они ходили в детский сад № 186 ОАО «РЖД» на станции Омск. Важной семейной традицией стало ежегодное посещение передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «РЖД». Особый интерес для подрастающего поколения в нём представляют тренажёры машиниста электровоза.

Свяжут ли Клочковы-младшие свою судьбу с железной дорогой, загадывать пока рано. Но они имеют намерения продолжить семейную династию.
Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31