18 января 2021 03:30

18 января 2021 03:30

фото: михаил пермин

Железная дорога – это путь в будущее

В этом году в профессиональных соревнованиях новосибирских движенцев выросло и количество участников, и число номинаций

Конкурс профессионального мастерства тружеников Новосибирского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2) прошёл в середине декабря. Участники не только сразились в решении креативных задач, но и обменялись друг с другом производственным опытом.
Площадкой для проведения конкурса стал Новосибирский техникум железнодорожного транспорта (НТЖТ). Многие работники, оказавшись в стенах альма-матер, чувствовали себя очень комфортно. Преподаватели искренне радовались, видя, как их бывшие студенты выросли в мастеров своего дела.

– ДЦС-2 и, в частности, станция Инская – это основные работодатели для наших студентов. Поэтому сегодня я вижу в зале много наших выпускников, – сказал директор НТЖТ Александр Погребняк. – Мы рады приветствовать всех вас в стенах нашего техникума. Здорово выступать в качестве партнёра в проведении конкурса профессионального мастерства. Особенно приятно, что четверо наших студентов смогут принять в нём участие и показать свои знания в тех же заданиях, что и опытные железнодорожники.

В 2019 году за право называться лучшими в своей специальности выступили 77 работников дороги. Для сравнения, в прошлом году было всего 27 участников. Как отметил исполняющий обязанности заместителя начальника ДЦС-2 Антон Зорин, конкурс с каждым годом расширяется, соответствуя общему ритму магистрали. Помимо числа участников, выросло и количество номинаций. В частности, в этом году пригласили больше работников со станции Инская, которые соревновались между собой в категории «Лучший дежурный по сортировочной горке».

– В этом конкурсе я участвую первый раз, и это довольно интересно. С одной стороны, ты выходишь из рабочего процесса, с другой – находишься в кругу коллег-единомышленников. Для меня здесь важен именно момент общения, обмена опытом, – поделился дежурный по сортировочной горке станции Инская Артём Кашаев, занявший первое место. – Хотелось бы, конечно, узнать, как строится работа по нашей специальности на других станциях, но внутри Новосибирского региона это, к сожалению, невозможно. Но всё равно мы пообщались между собой, обсудили ситуации, с которыми приходится сталкиваться.

Организаторы состязаний не стали ограничиваться тестами и подготовили довольно креативные задания. Так, в числе прочего, дежурным по станции предложили ряд фотографий с подвижным составом – локомотивами, снегоуборочными машинами, вагонами с опасными грузами и так далее, из которых нужно было сформировать поезд. Как рассказал Артём Кашаев, это задание стало самым сложным, так как в работе с таким набором сталкиваться не приходится. Интересная и необычная задача потребовала поднять из глубин памяти все теоретические знания по формированию поездов.

Не менее увлекательные испытания подготовили для начальников железнодорожных станций. Им предложили список цифр, напротив которых нужно было написать свои «ассоциации». Вернее, определить, что конкретно означает то или иное число. Также участникам предложили сыграть в «Свою игру» по вопросам охраны труда и трудового законодательства. Но самым запоминающимся этапом стала практика.

В отличие от остальных железнодорожников и студентов, которые сражались за победу в тёплых аудиториях, начальникам станций пришлось выбраться на свежий воздух. Как рассказали работники техникума, полигон во дворе тщательно очистили. Но снег, который шёл с самого утра, решил усложнить конкурсантам задачу. Интересно, что похожая ситуация произошла и в прошлом году, хотя тогда к снегопаду прибавился сильный мороз. В этот раз погода стояла довольная тёплая. На борьбу со стихией вышли студенты с мётлами, которые провели на полигоне около четырёх часов. Именно столько времени потребовалось, чтобы каждый участник мог завершить конкурсное задание.

Преподаватель специальных дисциплин путевого хозяйства Константин Молоков проработал на железной дороге больше 30 лет. Теперь он с улыбкой наблюдал за действиями начальников станций, проверяя их знания и навыки. «Самая сложная задача для участников – заметить отсутствие двух контррельсовых болтов в двухболтовом вкладыше в контррельсе», – подчеркнул он. В прошлом году только один человек из всех увидел эту неисправность. Впрочем, это не удивительно. На действующих путях такой дефект встречается крайне редко.

– Конкурс по выявлению неисправностей на стрелочном переводе для меня был самым интересным, – рассказал лучший начальник железнодорожной станции Владимир Ермоленко (Курундус). – В процессе я узнал для себя кое-что новое, увидел свои недочёты. Я не заметил некоторые неисправности, хотя, казалось бы, они были очевидны. В следующий раз при проведении комиссионного осмотра это мне поможет.

Также лучшими стали составитель поездов Кирилл Еременков (Инская), агент системы фирменного транспортного обслуживания Мария Окрушко (Чемской), приёмщик поездов Ирина Гершлаг (Инская), дежурный по станции Алёна Толмачёва (Инская). Второй год подряд в конкурсе профессионального мастерства приёмосдатчик груза и багажа Мария Трубенко (Чемской) заняла первое место.

– Я принимала участие в этом конкурсе первый раз, и мне всё очень понравилось – хорошая атмосфера, интересные задания, организация на уровне. В качестве практического задания нам предложили нестандартные ситуации, в которых нужно было описать порядок действий. Это то, что мы применяем в процессе работы, поэтому было не слишком сложно. В то же время, если есть какой-то пробел в знаниях, задачу уже не решить. Простая логика тут не поможет, – считает Алёна Толмачёва. – Такие конкурсы дают возможность раскрыться. Выполняя ежедневные обязанности, сложно оценить свой профессиональный уровень. Здесь как раз можно проявить себя, выделиться среди коллег. Это интересно.

Заместитель начальника ДЦС-2 – начальник отдела управления персоналом Сергей Косоруков и председатель первичной профсоюзной организации Ольга Митряшкина также подвели итоги конкурса «Профессионал ЗСЖД». Согласно условиям, участники должны были опубликовать в Instagram фото и написать историю о своей работе. Самым мотивационным признали пост Валерии Якушиной (Ложок). «Как же давно это было, а кажется, будто вчера: я защитила диплом, и меня распределили работать на станцию Ложок приёмосдатчиком груза и багажа. Уже идёт второй год, как я в рядах железнодорожников. Каждый день мы учимся чему-то новому в своей работе. Никогда не сомневайтесь в себе, пробуйте свои силы абсолютно во всём. Не важно, будет ли это победа или проигрыш. В первую очередь, это будет победа над собой. Железная дорога – это путь в будущее!», – написала девушка.

– Благодарю всех, кто принял участие в конкурсе профмастерства. Приятно видеть, что наши традиции крепнут, – подвёл итог Сергей Косоруков. – Здесь собрана элита нашего центра и, наверное, всего региона. Инчане сегодня блеснули – молодцы!
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31