
фото: михаил пермин
Двойной подарок
Торжественная церемония запуска нового пригородного электропоезда состоялась в минувший четверг на перроне вокзала Новосибирск-Главный. В её рамках был презентован один из двух восьмивагонных ЭП2Д, которые были приобретены на паритетных условиях ОАО «РЖД» и правительством Новосибирской области.
Общая стоимость двух составов пригородных поездов составила 912,2 млн руб.
Церемонию открыли начальник железной дороги Александр Грицай и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
– Эти поезда – результат взаимодействия компании «РЖД», Западно-Сибирской магистрали и руководства региона, – заявил Александр Валерьевич. – Они станут новогодним подарком жителям Новосибирской области. И мы не ставим точку – это многоточие: парк пригородных поездов и дальше будет обновляться согласно утверждённой программе.
По словам руководителя магистрали, востребованность пригородного движения на полигоне железной дороги с каждым годом растёт, и это своеобразная оценка совместных усилий, прикладываемых для обеспечения населения Западной Сибири комфортным транспортом.
– Пригородное сообщение для Новосибирской области играет весьма значимую роль, – подчеркнул Андрей Травников. – Более двух миллионов человек пользуются услугами АО «Экспресс-пригород» каждый месяц. Такое количество пассажиров удаётся обслуживать благодаря успешной работе пригородной компании – одной из лучших в стране.
В свою очередь, Екатерина Куфарева, генеральный директор АО «Экспресс-пригород», поблагодарила почётных гостей за поддержку пригородных перевозок в регионе и заверила, что приобретённые составы будут использоваться максимально эффективно, обслуживая в день около семи маршрутов «туда-обратно».
Оба электропоезда произведены в этом году Демиховским машиностроительным заводом. При проектировании модели были учтены многие замечания и пожелания пригородных компаний и самих пассажиров, а также мировые тенденции обеспечения высокого качества перевозок. Как рассказал начальник Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спиридонов, создатели ЭП2Д применили 27 инновационных решений. Это и современные двухстрочные информационные табло, и система обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха инфракрасными лампами, которые защитят пассажиров от распространения инфекций, и экономическая эффективность поезда.
Межвагонные беззазорные сцепные устройства обеспечивают лучшую плавность хода и низкий уровень шума, а удобные диваны, обтянутые экокожей, и багажные полки новой конструкции – комфорт пассажиров в пути следования. За безопасность отвечает система видеонаблюдения в салонах и тамбурах. Изображения со всех камер выведены на панель управления в кабину машиниста.
В головном немоторном вагоне созданы все условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями здоровья: от подъёмника для посадки-высадки до ремней безопасности для крепления колясок и увеличенных туалетных комнат со специальными поручнями. Для слабовидящих все надписи в вагонах дублированы шрифтом Брайля.
Председатель совета пассажиров Новосибирского региона дороги Сергей Слободчиков отметил, что стеклопластиковая кабина аэродинамической формы без подножек и поручней сводит на нет попытки так называемых «зацеперов» прокатиться, уцепившись за электропоезд снаружи. Екатерина Куфарева также обратила внимание гостей, что в обоих составах салон одного из вагонов оформлен в тематике грядущего 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
После завершения церемонии новый состав отправился в свою первую поездку – по южному направлению, на станцию Бердск. С 27 декабря начинает курсирование и второй электропоезд.
Церемонию открыли начальник железной дороги Александр Грицай и губернатор Новосибирской области Андрей Травников.
– Эти поезда – результат взаимодействия компании «РЖД», Западно-Сибирской магистрали и руководства региона, – заявил Александр Валерьевич. – Они станут новогодним подарком жителям Новосибирской области. И мы не ставим точку – это многоточие: парк пригородных поездов и дальше будет обновляться согласно утверждённой программе.
По словам руководителя магистрали, востребованность пригородного движения на полигоне железной дороги с каждым годом растёт, и это своеобразная оценка совместных усилий, прикладываемых для обеспечения населения Западной Сибири комфортным транспортом.
– Пригородное сообщение для Новосибирской области играет весьма значимую роль, – подчеркнул Андрей Травников. – Более двух миллионов человек пользуются услугами АО «Экспресс-пригород» каждый месяц. Такое количество пассажиров удаётся обслуживать благодаря успешной работе пригородной компании – одной из лучших в стране.
В свою очередь, Екатерина Куфарева, генеральный директор АО «Экспресс-пригород», поблагодарила почётных гостей за поддержку пригородных перевозок в регионе и заверила, что приобретённые составы будут использоваться максимально эффективно, обслуживая в день около семи маршрутов «туда-обратно».
Оба электропоезда произведены в этом году Демиховским машиностроительным заводом. При проектировании модели были учтены многие замечания и пожелания пригородных компаний и самих пассажиров, а также мировые тенденции обеспечения высокого качества перевозок. Как рассказал начальник Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Сергей Спиридонов, создатели ЭП2Д применили 27 инновационных решений. Это и современные двухстрочные информационные табло, и система обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха инфракрасными лампами, которые защитят пассажиров от распространения инфекций, и экономическая эффективность поезда.
Межвагонные беззазорные сцепные устройства обеспечивают лучшую плавность хода и низкий уровень шума, а удобные диваны, обтянутые экокожей, и багажные полки новой конструкции – комфорт пассажиров в пути следования. За безопасность отвечает система видеонаблюдения в салонах и тамбурах. Изображения со всех камер выведены на панель управления в кабину машиниста.
В головном немоторном вагоне созданы все условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями здоровья: от подъёмника для посадки-высадки до ремней безопасности для крепления колясок и увеличенных туалетных комнат со специальными поручнями. Для слабовидящих все надписи в вагонах дублированы шрифтом Брайля.
Председатель совета пассажиров Новосибирского региона дороги Сергей Слободчиков отметил, что стеклопластиковая кабина аэродинамической формы без подножек и поручней сводит на нет попытки так называемых «зацеперов» прокатиться, уцепившись за электропоезд снаружи. Екатерина Куфарева также обратила внимание гостей, что в обоих составах салон одного из вагонов оформлен в тематике грядущего 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
После завершения церемонии новый состав отправился в свою первую поездку – по южному направлению, на станцию Бердск. С 27 декабря начинает курсирование и второй электропоезд.
Александр Матвеев