18 января 2021 03:51

18 января 2021 03:51

фото: михаил пермин

Плавали, а знаем ли?

Железнодорожники используют игровой формат, чтобы каждый мог осознать личную ответственность

В Новосибирском Дворце культуры железнодорожников во вторник прошёл третий коммуникативный тренинг «Молодой профессионал». Специалисты напомнили о культуре безопасности и наглядно показали, кто чаще всего становится жертвой халатности.
Как рассказал «Транссибу» начальник сектора центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики магистрали Артур Насибулов, главная особенность проекта – это закрепление материала в игровой форме и проработка спорных моментов в команде. Для участия пригласили 60 человек – представителей рабочих профессий. Все они впервые побывали на таком мероприятии.

Внутренняя потребность

– Ежегодно дорога тратит сотни миллионов рублей на охрану труда. Но статистика говорит о том, что прямой связи между этими затратами и уровнем травматизма нет. Мы можем приобрести качественную спецодежду, инструменты, средства механизации, создать все необходимые условия, но с помощью денег мы не можем повлиять на человеческий фактор, – отметил в своём выступлении заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов. – Поэтому самое важное для нас – это культура безопасности, когда у работника формируется осознание и внутренняя потребность соблюдать все правила и инструкции.

В своём выступлении Евгений Михайлович подчеркнул: любое происшествие влияет на имидж компании. Сход поезда с рельсов может вызвать резонанс не только в стране, но и в мире. В то же время автоаварии, которые ежегодно уносят жизни 20–30 тыс. человек, не вызывают полемики. Высокие и совершенно справедливые ожидания со стороны пассажиров обязывают работников магистрали повышать культуру безопасности.

Также заместитель начальника железной дороги рассказал, что один из важных элементов минимизации человеческого фактора – подбор и расстановка кадров. Другой фактор – умение проявить стойкость и сказать «нет», когда кто-то из коллег нарушает инструкции.

– Процесс безопасности движения управляемый. Сейчас в этой сфере у нас есть такие направления, как проведение аудитов, внедрение комплексной системы оценки состояния труда. Все они сводятся к тому, чтобы понять роль работника и предотвратить влияние человеческого фактора. Каждый железнодорожник должен проявить ответственность в производственном процессе, – уверен дорожный ревизор по безопасности движения Андрей Гусев.

Согласно статистике, которую привёл эксперт тренинга, за последние 15 лет производственный травматизм стабильно снижается. Андрей Валерьевич на графиках показал молодым работникам, из-за чего и кто больше всего подвержен риску несчастного случая.

Чаще всего происшествия случаются с теми, кто трудится на железной дороге от 1 года до 10 лет. По мнению эксперта тренинга, небольшой опыт работы и излишняя самоуверенность играют с железнодорожниками злую шутку. Когда человек считает, что уже достаточно долго состоит в своей должности, он намеренно игнорирует технику безопасности. «Плавали, знаем!», – иронично называет эту категорию людей Андрей Гусев.

– Существует мнение, что если соблюдать все правила и инструкции, то выполнить работу в срок невозможно. Однако есть предприятия, которые больше 10 лет работают без травм, – эксплуатационное вагонное депо Алтайская, Инская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Беловская дистанция электроснабжения, – говорит дорожный ревизор по безопасности движения. – Все железнодорожники проходят обучение и инструктажи, но следовать этим правилам или нет – выбор каждого из нас.

Вагоны упали

Важной и самой интересной частью коммуникативного тренинга стала работа в командах. Участников разбили на 4 группы, каждой из которых предстояло изготовить устройство-манипулятор. Получив картон и канцелярские принадлежности, ребята принялись за изучение довольно увесистой инструкции. Главной помехой в командной работе стало распределение ролей: руководитель группы общается с четырьмя «главными учёными», «главные учёные» – с «рядовыми» в своём отделе. При этом необходимо строго соблюдать технику безопасности. За нарушения насчитывались штрафные баллы.

– В целом, от тренинга получил много положительных эмоций. Позитивные ведущие и модераторы создали прекрасную атмосферу. Также мне очень понравилось, как работала моя команда, – поделился один из «руководителей», осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская Дмитрий Лопатко. – Одни ребята всё делали быстро, другие – медленно. Но в конце они сплотились в одну команду. Конечно, это всего лишь игра, но она даёт представление об основных принципах работы – нужно всё делать пошагово, держать рабочее место в чистоте, соблюдать технику безопасности. 

Время, отведённое на работу, пролетает незаметно. Быстро, но без суеты команды вносят в свои изделия последние штрихи и устанавливают их на отдельные столы. Финальное испытание – при помощи манипулятора схватить деревянный вагончик и поставить его на рельсы. И только приступив к этому заданию, участники увидели, что гладкие и довольно тяжёлые вагончики легко выскальзывают из картонного держателя. Сделав упор на сборку, не все команды смогли вовремя испытать манипуляторы и довести их до ума. Итоги игры организаторы подводили по очкам.

– Я ни разу не была на таком мероприятии, поэтому такая игра в новинку. Работая в команде, можно познакомиться и пообщаться с людьми других специальностей, узнать что-то новое. Потому что в обычной жизни круг деловых знакомств достаточно ограничен, – говорит электромеханик тяговой подстанции Тайгинской дистанции электроснабжения Наталья Бодрова. – На примере игры мы видим, что каждый сам отвечает за свою безопасность. Хотя в игре это довольно сложно: резать толстый картон, надев перчатки, очень долго. Если бы было больше времени, думаю, все бы справились с заданием. Конечно, и на производстве люди сталкиваются с тем, что всё нужно делать быстро. Но тут спасают понимающие руководители, которые так же, как и ты, заинтересованы в безопасности процесса.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31