08 мая 2021 16:15

08 мая 2021 16:15

фото: архив редакции

Шестьдесят лет – это только начало

Железнодорожной станции Междуреченск исполнилось 60 лет. В минувшую пятницу в городском Доме культуры состоялись торжества, посвящённые юбилею. Более 70 тружеников узла были поощрены дорожными, областными и городскими наградами.
Главная ценность – люди

Свой юбилей станция встречает непогодой. Метёт во все концы и пределы. Снегоуборочные машины работают круглосуточно. «Эсэмки» расчищают путь угольным поездам, которые приходят сюда с шахт и разрезов Новокузнецкого и Беловского узлов чётко по графику. Смена локомотивов, с одного рода тока на другой: с «Гранитов» Западной-Сибирской железной дороги на «Ермаки» Красноярской магистрали. И составы один за другим уходят на восток. Железнодорожники справляются с, казалось бы, непокорной стихией.

Со сцены Дома культуры ведущий зачитал телеграмму первого заместителя начальника железной дороги Евгения Вейде. В своё время он возглавлял коллектив станции Междуреченск. В преддверии юбилея Евгений Владимирович с особой теплотой поздравил своих коллег, пожелав им крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия, процветания и уверенности в завтрашнем дне.

«Мне посчастливилось работать вместе с вами, – отметил он, – решать поставленные задачи дружным коллективом. Благодаря вам я приобрёл драгоценные знания и неоценимый опыт. Выражаю признательность всем труженикам и ветеранам за ваш повседневный напряжённый труд, творческий поиск новых направлений работы. Ваши успехи вносят существенный вклад в стабильную работу железной дороги, что особенно важно в непростых экономических условиях».

Как всё начиналось

Строительство  железнодорожной станции в Междуреченске было начато одновременно со строительством угольных предприятий города для отправления добытого топлива потребителям и пропуска поездов со станции Сталинск (Новокузнецк).

Станция Междуреченск принята в эксплуатацию 19 декабря 1959 года с малым развитием путей в парках «А» и «Б». Пропускная способность станции была всего 8 пар поездов в сутки. Обслуживание участков Междуреченск – Бискамжа и Междуреченск – Новокузнецк осуществлялось локомотивами на паровозной тяге. Весовая норма поездов составляла 3000 тонн.

Станция имела 2 примыкания подъездных путей: на станцию Ольжерасс Томусинского ПТУ, на которой производилась погрузка угля и выгрузка прибывающих грузов для строительства новых шахт и города, и на станцию Красногорская – для обеспечения подачи грузов на строительство новых карьеров. В 1959 году погрузка угля по станции Междуреченск составила 250 вагонов.

«Трудно было, но работу свою любили»

Ольга Трофимова отработала на станции 37 лет, с 1982 по 2016 годы. Начинала сигналистом, затем трудилась дежурным по станции, маневровым диспетчером.

– Помню, как ещё вручную чистили порожние вагоны: от свеклы, леса и щебня. Открываем люки, и весь мусор в междупутье. Его потом путевая машина Балашенко убирала, и мы вручную на носилках, – рассказала «Транссибу» Ольга Ярославовна.

Её коллега Людмила Хворова пришла на станцию позже, в 1994 году. По её словам, коллектив станции всегда отличался невероятной сплочённостью:

– Если надо было, до ночи оставались. Когда, например, в чётной горловине съезд меняли. Застала ещё одностороннюю автоблокировку. Трудно было, но работу свою любили. Все друг за друга – движенцы, путейцы, ремонтники.

Итоги и перспективы

В 2004 году в целях увеличения перерабатывающей способности станции произведено восстановление трёх приёмоотправочных путей парка «Б», освещения парка, воздухопровода для опробования тормозов от стационарной установки за счёт средств «УК Распадская». Выполнение данных работ позволило оптимизировать технологию работы станции. В результате, перерабатывающая способность станции увеличилась с 750 до 1200 вагонов в сутки. Все рабочие места на станции оснащены новыми оборудованием и аппаратурой, компьютерной техникой, средствами связи.

Станция с ручными стрелочными переводами и паровозной тягой в начале своей истории сегодня превратилась в современное предприятие с полной электрической централизацией стрелок и сигналов, стала одной из крупнейших углепогрузочных станций на сети железных дорог страны.

– Путевое развитие состоит из двух последовательно расположенных парков «А» и «Б», – рассказал «Транссибу» начальник Новокузнецкого центра организации работы железнодорожных станций Денис Оглезнев. – Парк «А» включает 16 приёмоотправочных путей, на которых перерабатывается чётный транзитный вагонопоток, осуществляется приём порожних поездов и подготовка полувагонов под погрузку, формирование сборных поездов чётного направления, приём и отправление пассажирских и пригородных поездов. Парк «Б» включает 11 приёмоотправочных путей, на которых перерабатывается нечётный транзитный вагонопоток, осуществляется обработка и отправление погруженных на путях необщего пользования угольных маршрутов, формирование сборных поездов нечётного направления, взвешивание вагонов.

Сегодня ежесуточно станция отправляет на восток в среднем 450–500 вагонов. Это свыше 20 поездов. Может и больше 1 тысячи вагонов. Такие рекорды уже были в 2015 и 2017 годах. Временные трудности возникли по вполне объективным причинам.

– Идёт развитие Восточного полигона, в частности, проекта Междуреченск – Тайшет. Сейчас строят вторые пути на участке Междуреченск – Бискамжа. Это крайне важно, учитывая перспективы увеличения объёмов перевозок угля из Кузбасса. Поэтому новые рекорды не за горами, – уверен заместитель начальника станции Междуреченск Артур Креер.

Особую роль станции отметил заместитель начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко:

– Это настоящая кузница кадров. Её главная ценность – люди! Они с энтузиазмом отрабатывают тяжелейшие смены, ведь станция – одна из сложных на железной дороге и на сети. Через неё Кузбасс отправляет более половины всего добытого в регионе угля. А если учесть, что запасов «чёрного золота» в Кемеровской области хватит ещё на многие десятилетия, то 60 лет – это только начало пути.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31