
фото: западно-сибирская дирекция по ремонту пути
Ралли для машинистов
Под управлением железнодорожников многотонные машины преодолевали «змейку» и играли в «футбол»
В конце ноября на базе Опытной путевой машинной станции № 19 состоялся сетевой конкурс профессионального мастерства среди машинистов автогрейдера, бульдозера и железнодорожно-строительных машин.
Сетевому этапу конкурса предшествовали два отборочных: сначала лучших определили в путевых машинных станциях (ПМС), затем – на уровне региональных дирекций по ремонту пути. В итоге, 30 работников, представлявших все 15 региональных дирекций, собрались на Западно-Сибирской магистрали.
Первым пунктом конкурсной программы было творческое задание. Участники подготовили «визитные карточки» – видеоролики о себе и своей работе на линии. Один из наиболее ярких роликов представил Леонид Гацко из ПМС-45 (Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути) – он спел настоящую оду своему бульдозеру: «И жёсткий щебень мы превратим с ним в шёлковый путь».
За творческим этапом последовал теоретический – интерактивное тестирование. Несмотря на сравнительно небольшое время, потраченное участниками на этот этап состязаний, в копилку каждого из них тест мог принести до половины итоговых баллов. Этим организаторы конкурса подчеркнули, насколько важно представителям рабочих профессий сегодня знать конструкцию машин, правила технической эксплуатации и техники безопасности. Завершился первый конкурсный день экскурсией по достопримечательностям Новосибирска.
Во второй день конкурсантам предстояло проявить свои навыки производственной работы. Пройдя целевой инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр, машинисты вышли на полигон, где их ожидала целая серия испытаний.
Так, для машинистов железнодорожно-строительных машин практика заключалась в укладке звена. Но прежде необходимо было подъехать на укладочном кране к месту работ так, чтобы риска (контрольная отметка) оказалась на середине первой колёсной пары. Затем машинист при помощи пульта производил подъём, вынос и укладку звена ближайшим краем к другой риске, отмеченной на пути. После этого он получал команду на движение к новому месту работы, где вновь производил условную укладку звена, но уже на кривом участке пути. Наконец, конкурсант возвращал звено обратно на платформу и отгонял кран к месту первоначальной стоянки. Баллы начислялись либо снимались в зависимости от того, насколько близко кран или звено были к риске, а также от качества и времени выполнения каждой операции.
Ещё интереснее было наблюдать за практическими заданиями машинистов автогрейдера и бульдозера. Сначала они производили планировку щебёночного полотна, а затем выполняли «змейку» – объезжали шесть препятствий на время. Автогрейдеристы при этом катили перед собой пятидесятикилограммовую бочку, которую в финале нужно было загнать в «ворота» (нечто вроде футбольного дриблинга, но в гораздо большем масштабе), а бульдозеристы в финале «змейки» должны были сбить отвалом три бутылки с водой, установленные на разных уровнях на полушпалках. В центре внимания жюри также были скорость и качество выполнения заданий, а за нарушения правил предусматривались штрафные баллы.
В итоге, первые места в двух номинациях из трёх достались западносибирцам. Сергей Сафонов, представлявший хозяев соревнований – ОПМС-19, первенствовал среди машинистов железнодорожно-строительных машин, а Евгений Черница из филиала ПМС-20 на станции Промышленная стал лучшим по профессии «машинист автогрейдера».
– Как и в своей ежедневной работе, старался учиться на чужих ошибках: следил за недочётами соперников и не повторял их. Вообще, в своей должности тружусь уже более двух десятков лет, так что специально к конкурсу не готовился: просто проявил свои лучшие профессиональные качества и накопленный опыт, – прокомментировал свою победу Евгений Анатольевич.
Что интересно, лучшие результаты среди машинистов бульдозера также показал наш земляк – Евгений Кин из ПМС-22. Но поскольку, согласно положению о конкурсе, каждая региональная дирекция могла представить лишь по два своих участника, Евгений Егорович выступал вне конкурса, но всё же был отмечен специальным призом.
В общекомандном зачёте, как нетрудно догадаться, победила Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути, обойдя команды Октябрьской и Приволжской магистралей.
Награждая победителей, председатель жюри, заместитель начальника службы механизации Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Бахарев поблагодарил коллективы Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути и Опытной путевой машинной станции № 19 за достойную организацию конкурса.
– Вы – золотой фонд хозяйства. Передавайте свой опыт коллегам на местах, будьте для них примером, – обратился к участникам конкурса председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» по Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Тютрин.
Первым пунктом конкурсной программы было творческое задание. Участники подготовили «визитные карточки» – видеоролики о себе и своей работе на линии. Один из наиболее ярких роликов представил Леонид Гацко из ПМС-45 (Восточно-Сибирская дирекция по ремонту пути) – он спел настоящую оду своему бульдозеру: «И жёсткий щебень мы превратим с ним в шёлковый путь».
За творческим этапом последовал теоретический – интерактивное тестирование. Несмотря на сравнительно небольшое время, потраченное участниками на этот этап состязаний, в копилку каждого из них тест мог принести до половины итоговых баллов. Этим организаторы конкурса подчеркнули, насколько важно представителям рабочих профессий сегодня знать конструкцию машин, правила технической эксплуатации и техники безопасности. Завершился первый конкурсный день экскурсией по достопримечательностям Новосибирска.
Во второй день конкурсантам предстояло проявить свои навыки производственной работы. Пройдя целевой инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр, машинисты вышли на полигон, где их ожидала целая серия испытаний.
Так, для машинистов железнодорожно-строительных машин практика заключалась в укладке звена. Но прежде необходимо было подъехать на укладочном кране к месту работ так, чтобы риска (контрольная отметка) оказалась на середине первой колёсной пары. Затем машинист при помощи пульта производил подъём, вынос и укладку звена ближайшим краем к другой риске, отмеченной на пути. После этого он получал команду на движение к новому месту работы, где вновь производил условную укладку звена, но уже на кривом участке пути. Наконец, конкурсант возвращал звено обратно на платформу и отгонял кран к месту первоначальной стоянки. Баллы начислялись либо снимались в зависимости от того, насколько близко кран или звено были к риске, а также от качества и времени выполнения каждой операции.
Ещё интереснее было наблюдать за практическими заданиями машинистов автогрейдера и бульдозера. Сначала они производили планировку щебёночного полотна, а затем выполняли «змейку» – объезжали шесть препятствий на время. Автогрейдеристы при этом катили перед собой пятидесятикилограммовую бочку, которую в финале нужно было загнать в «ворота» (нечто вроде футбольного дриблинга, но в гораздо большем масштабе), а бульдозеристы в финале «змейки» должны были сбить отвалом три бутылки с водой, установленные на разных уровнях на полушпалках. В центре внимания жюри также были скорость и качество выполнения заданий, а за нарушения правил предусматривались штрафные баллы.
В итоге, первые места в двух номинациях из трёх достались западносибирцам. Сергей Сафонов, представлявший хозяев соревнований – ОПМС-19, первенствовал среди машинистов железнодорожно-строительных машин, а Евгений Черница из филиала ПМС-20 на станции Промышленная стал лучшим по профессии «машинист автогрейдера».
– Как и в своей ежедневной работе, старался учиться на чужих ошибках: следил за недочётами соперников и не повторял их. Вообще, в своей должности тружусь уже более двух десятков лет, так что специально к конкурсу не готовился: просто проявил свои лучшие профессиональные качества и накопленный опыт, – прокомментировал свою победу Евгений Анатольевич.
Что интересно, лучшие результаты среди машинистов бульдозера также показал наш земляк – Евгений Кин из ПМС-22. Но поскольку, согласно положению о конкурсе, каждая региональная дирекция могла представить лишь по два своих участника, Евгений Егорович выступал вне конкурса, но всё же был отмечен специальным призом.
В общекомандном зачёте, как нетрудно догадаться, победила Западно-Сибирская дирекция по ремонту пути, обойдя команды Октябрьской и Приволжской магистралей.
Награждая победителей, председатель жюри, заместитель начальника службы механизации Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Бахарев поблагодарил коллективы Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути и Опытной путевой машинной станции № 19 за достойную организацию конкурса.
– Вы – золотой фонд хозяйства. Передавайте свой опыт коллегам на местах, будьте для них примером, – обратился к участникам конкурса председатель первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» по Центральной дирекции по ремонту пути Сергей Тютрин.
Александр Матвеев