20 января 2021 03:06

20 января 2021 03:06

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Полезный каркас

Даже негодные шпалы, при рациональном подходе, могут ещё сослужить хорошую службу. И в Каменской дистанции пути (ПЧ-25) нашли способ, как это сделать.
Даже такие прочные конструкции, как железобетонные шпалы, со временем не выдерживают нагрузок и приходят в негодность из-за разрушения бетона. Их утилизация – дело хлопотное и затратное, они накапливаются в дистанционных мастерских, занимают много места. Тем ценнее опыт железнодорожников ПЧ-25, которые смогли придумать, как проблемные списанные шпалы превратить в источник нужных материалов.

Как рассказал начальник дистанции Павел Шелобанов, перед ними, практически одновременно, возникли два вопроса, которые требовали своего решения – утилизация шпал ШЗ-4ДХ10 и изготовление стационарных металлических площадок и лестниц на воздухосборники стационарных компрессорных установок. Данные воздухосборники имеют высоту 6 метров и оборудование их площадками и лестницами – необходимое условие безопасности.

По словам технолога технического отдела дистанции Натальи Шмаковой, в рамках реализации проекта рабочая группа предложила повторно использовать стальную арматуру из списанных шпал, изготавливая из неё  площадки и лестницы. Конечно, непросто было «добывать» полезный металлический каркас из бетона, но даже со всеми материальными и трудовыми затратами на этот процесс предприятию удалось сократить расходы на приобретение новых материалов на 30%.

За год в Каменской дистанции пути из шпальной арматуры было изготовлено 14 стационарных металлических площадок и лестниц на воздухосборники. Годовой экономический эффект от внедрения проекта улучшений превысил 37 тыс. руб.

А ещё важно, что совершенно бесполезные списанные шпалы стали источником ценного металла для его вторичного использования.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31