25 января 2021 00:30

25 января 2021 00:30

фото: михаил пермин

Сделать чуть больше

Производственные показатели новокузнецких железнодорожников вышли в плюс

Во время Дня безопасности на Новокузнецком железнодорожном узле в минувшую среду начальник железной дороги Александр Грицай принял участие в совещании с локомотивными бригадами. Участники встречи обсудили итоги работы депо в 2019 году, новшества и нюансы подготовки молодых специалистов.
– Кузбасский регион – это центр грузовой работы не только нашей дороги, но и всей сети. От объёмов погрузки, которые мы обеспечим, зависит многое. Давайте мы сделаем то, что положено, и ещё чуть-чуть сверх этого, чтобы обеспечить необходимые условия для достижения поставленной цели, – обратился Александр Валерьевич к работникам магистрали. – В то же время важно помнить о миссии железных дорог, ядром которой является эффективное выполнение задач перевозчика грузов и пассажиров.

Руководитель магистрали в целом с положительной стороны оценил работу эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк. На совещании начальник депо Александр Антошин рассказал о промежуточных итогах работы предприятия. В течение 10 месяцев на фоне выполнения задания по тоннокилометражу наблюдалось отставание по показателям технической и участковой скорости, а также среднесуточного пробега локомотива. Но в ноябре работники депо эти отставания устранили. Сейчас, подчеркнул он, общая для всего коллектива задача – сохранить положительную динамику и закрыть год с выполнением всех объёмных и качественных показателей.

Конечно, при наступлении холодов в работе появляются свои нюансы, и железнодорожники не оставили эту тему без внимания. Машинист-инструктор по автотормозам Александр Вшивцев напомнил, что в зимний период надо своевременно выполнять дополнительную пробу тормозов. Локомотивная бригада обязана перед следованием на остановку производить регулировочное торможение для очистки тормозных колодок от снега и льда. Это позволит повысить надёжность оборудования и исключить неприятные ситуации в пути. Также он рассказал о подготовке локомотивных бригад:

– В депо работают 23 машиниста и 39 помощников машиниста, которые в этом году первый раз вступили в зиму. Так называемые «первозимники». Все они уже прошли теоретическое обучение. Перед машинистами-инструкторами стоит задача передать им практические навыки управления автотормозами зимой. Эту работу необходимо проводить при каждой целевой поездке, – считает Александр Вшивцев. – Помимо подготовки «первозимников», в депо проводятся совместные технические занятия с работниками эксплуатационного вагонного депо Новокузнецк-Северный. Цель таких занятий – исключить задержки поездов и отработать оперативные действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях.

В контексте подготовки к зимнему периоду начальник эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Александр Антошин отметил, что инструкторскому составу необходимо «обеспечить выдачу в поездку подготовленной локомотивной бригады». Одна из площадок для подготовки – система дистанционного обучения ОАО «РЖД». Игнорирование такого обучения может стать причиной для включения работника в группу риска и последующей индивидуальной работы с ним, уверен руководитель.

Сегодня в депо применяются и нестандартные методы для подготовки локомотивных бригад. Железнодорожники создали свой видеоканал. Там они размещают видеоинструкции по работе с неисправностями локомотива, которые могут возникнуть в пути следования. Канал пользуется спросом – отдельные ролики набрали больше 4,5 тыс. просмотров. Кроме того, сейчас в депо разрабатывают аудиоверсию некоторых инструкций. Такой материал поможет тем, кто хорошо воспринимает материал на слух. Аудиоинструкции удобно носить с собой и прослушивать, параллельно выполняя другие несложные дела. Во время встречи железнодорожники продемонстрировали свои обучающие материалы руководителю магистрали.

Александр Антошин рассказал, что подготовка локомотивных бригад идёт не только в области знаний и навыков. По договору с компанией «Восток-Сервис», до конца месяца предприятие получит 136 комплектов формы «Монблан». На сегодняшний день этой утеплённой спецодежды ещё нигде нет.

Во время рабочего совещания машинист-инструктор по теплотехнике Владимир Дубров подвёл итоги работы с топливно-энергетическими ресурсами. За 10 месяцев экономия электроэнергии составила 3,2 млн кВт•ч, а дизельного топлива – 54 тонны условного топлива. План возврата электроэнергии в контактную сеть выполнен на 104,9%. Также он рассказал о некоторых решениях, которые помогли достигнуть таких результатов. Одно из них – прогрев тепловоза на удалённом участке по станции Кондома от постороннего источника. Работники депо своими силами модернизировали тепловоз, установив дополнительный блок питания и электрические тэны. Благодаря таким усовершенствованиям можно отстаивать локомотив при низких температурах, не используя топливо. При этом стоимость израсходованной электроэнергии за смену составляет чуть больше 250 руб.

– Мы завершили опытные поездки Междуреченск – Прокопьевск – Артышта и внесли изменения в режимные карты. В результате расход электроэнергии уменьшился почти на 300 кВт•ч на один поезд. Если учитывать, что в октябре по этому участку проследовали 454 состава, сэкономлено 136 тыс. кВт•ч. Данная работа продолжается и по другим участкам. Сейчас мы продолжаем опытные поездки Междуреченск – Артышта через Ерунаково, – рассказал Владимир Дубров.

Также итоги работы озвучил начальник моторвагонного депо Новокузнецк Сергей Карасёв. План по вагоно-километрам работники перевыполнили на 60 тыс., достигнув за 10 месяцев отметку в 9,5 млн. Это стало возможным за счёт дополнительных дней курсирования поезда Прокопьевск – Чугунаш. Сергей Викторович выразил надежду, что в скором времени будут запущены ещё две пары поездов сообщением Новокузнецк – Островская, что увеличит объём работ на 15 тыс. вагоно-километров к уровню прошлого года. Также в докладе прозвучало, что в текущем году ремонтные работы выполнены на 100%. По сравнению с прошлым годом, показатели выросли на 6%. Кроме того, начальник моторвагонного депо рассказал, что вскоре парк пополнится двумя электропоездами. В ближайшее время 5 работников предприятия отправятся на завод-изготовитель, чтобы изучить конструкцию поезда и получить заключения.

– В целом, этот год для нас непростой. Но из большинства ситуаций мы выходим достойно, – подвёл итоги начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай. – На особом контроле по-прежнему должны быть вопросы безопасности движения.

В конце встречи руководитель магистрали вручил лучшим работника дорожные и отраслевые награды, а также благодарности министра транспорта Российской Федерации.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31